6. Конспекты с использованием современных образовательных технологий

Чукова Виктория Владимировна

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Лиса, заяц и петух

(младшая группа)

Воспитатель:

Чукова В.В.

Псков

2016

Дата

12.12.2016

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Художественно-эстетическая образовательная область

Возрастная группа

Вторая младшая

Тема

Лиса, заяц и петух

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи

Образовательные:

Освоение действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвету); формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; обогащать словарь детей: лубяной, избушка, коса.

Развивающие:

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать память на запоминание повторяющихся выражений персонажей сказки; развивать речь детей, воображение.

Воспитательные:

прививать любовь к художественному слову; воспитывать умение сопереживать персонажам сказки и желание помочь им.  

Способы организации детей

Сидя на ковре, сидя за столами, стоя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Книга. Кружки одинакового размера, но разные по цвету:  белый (заяц), оранжевый (лиса), красный (петух), серый (собаки), коричневый (медведь). Картинки животных (лиса, заяц, петух, собаки, медведь). Домик.

Словарная работа

Активный: избушка

Пассивный: коса

Понятийный: лубяной, посечь

Предварительная работа

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса, заяц и петух»; дидактическая игра «Кто это может быть?», строительство снежного домика лисы

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Луб - пласт, кусок коры липы, вяза
и нек - рых других лиственных деревьев вместе с волокнистой внутренней частью. Прил. лубовый, -ая, -ое, лубяной, -ая, -ое и лубочный.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

Посечь, -еку, -ечешь; -сек, -секла и (устар.) -сек, -секла; -секший и
-секший; -сеченный (-ен, -ена) и (устар.) -сеченный; -секши и -секши; сов.,
кого-что (разг.).
1. То же, что пересечь.

 2.Высечь несильно, слегка (устар.).

3. Иссечьизрубить (обычно многое, многих). П. саблей.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Прием привлечения внимания

Воспитатель появляется с необычной книгой.

Дети сидят на ковре.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Беседа воспитателя с детьми.

Чтение стихотворения.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель говорит детям о том, что у  него есть необычная книга со сказкой, показывает ее детям.

Просит детей объяснить, чем эта книга не похожа на другие.  

- Да, это необычная книга. Здесь вместо персонажей сказки - белые кружки. И чтобы рассказать ее, нам нужно узнать, какие персонажи живут в этой сказке. Послушайте стихотворение – загадку и если будете внимательно слушать, то догадаетесь, как называется эта сказка.

Воспитатель читает детям стихотворение.

- Зайка наш в избушке жил,

Никогда он не тужил, Песню весело он пел

И на дудочке дудел.

Но лисичка постучала

Зайку нашего прогнала.

Теперь зайка грустный ходит

Себе места не находит.

И собаки, и медведь

К зайцу нашему приходят

И ни с чем они уходят.

Лишь петух ему помог.

И теперь живут в дому

Припеваючи, в ладу.

- Да, это сказка «Лиса, заяц и петух». Вы уже с этой сказкой знакомы, я ее вам читала.  Сегодня мы будем пересказывать эту сказку.  

Дети заинтересовались книгой, просят рассказать сказку.

Дети рассматривают книгу и обращают внимание на то, что на ее страницах вместо персонажей сказки – белые кружки.  

Дети слушают стихотворение.

3 мин

Практический этап

Распределение кругов между всеми персонажами.

Пересказ сказки с использованием действия замещения персонажей сказки.

Беседа воспитателя  с детьми.

Физкультминутка.

Использование действия замещения в обратном порядке.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

- А помогут нам рассказать сказку разноцветные круги. Воспитатель обращает внимание детей на круги, которые лежат на столах.

- Рассмотрим их, какого они цвета.

Я думаю, что серый круг – это собаки. У них густая может быть и серая шерсть, острые зубы и громкий голос.

Воспитатель просит детей назвать, какого цвета круга будет вместо каждого  персонажа.

- Теперь мы назвали всех персонажей сказки, назвали цвет круга, которым он будет в сказке, и пришло время нам ее рассказать. Сегодня вы будете рассказывать сказку вместе со мной, показывая нужный круг. Когда я буду говорить о лисе,  вы покажете  круг какого цвета? И т.д.

После распределения кругов между всеми персонажами воспитатель рассказывает сказку и закрывает в книге белые круги цветными.  В процессе рассказа напоминает детям о новых словах этой сказки (лубяная избушка, «… хочу лису посечи…»).

По окончании рассказа слышится плач.

- Дети, вы слышите? Что это? Как вы думаете, кто так громко плачет? Почему?

Воспитатель ведет детей к домику, откуда доносится плач.

Воспитатель отвечает за животных.

- Не хотим мы быть кружочками, мы хотим быть как прежде с хвостиками и ушками. Верните нас в нашу сказку.

Воспитатель предлагает всем детям показать, как ходит каждый из героев сказки.

Воспитатель с детьми возвращается к столам.

Следит за работой детей, задает вопросы по содержанию сказки, побуждает детей проговаривать повторяющиеся выражения персонажей.

Дети занимают места за столами. Перед каждым ребенком набор кругов разного цвета.

Дети называют цвет круга и характеризуют персонажа.

Ответы детей

Дети слушают рассказ воспитателя, показывают нужный круг по ходу сказки, когда речь идет о соответствующем персонаже и внимательно следят за действиями воспитателя (исправляют его «ошибки»).

Ответы детей.

Подходят к домику, открывают дверцу и обнаруживают внутри персонажей сказки. Спрашивают, почему они плачут.

Дети выполняют движения.

Дети заменяют цветные круги в книге на персонажей сказки, отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают повторяющиеся выражения персонажей.  

11 мин

Заключительный этап

По окончании  воспитатель хвалит детей за работу, говоря о каждом ребенке, интересуется, что понравилось больше всего, какие чувства испытывают дети к персонажам сказки.  

- Дети, а лисичку вам жалко? Она осталась без домика, где она теперь будет жить? Я думаю, ледяную избушку она больше не захочет, ведь весной такая избушка снова растает.

- Ребята, вы добрые и умные. В следующий раз,   мы построим для лисички домик из деревянного конструктора, и  лисичка за это будет вам благодарна.

Ответы детей.

Дети предлагают построить домик для лисы.

1 мин

Итого времени

15 мин

Литература

      1.   Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей  в процессе дошкольного воспитания. – М.: Изд. «Педагогика», 1986.

      2. Венгер Л., Дьяченко, О., Тарасова К.,  Крулехт М. Дошкольное воспитание: программа, направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание,     2, 1994.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Конспект развлечения

к тематической неделе

«Здоровье»

                                                                                Воспитатель:

Чукова В.В.

                                                                                     

Псков

2018

Ребята! Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Если человек не здоров, то у него плохое настроение, ему не весело. Вы ничего не слышите? Я слышу плач. Воспитатель вносит обезьяну (би-ба-бо). Здравствуй, обезьянка! Почему ты плачешь? Обезьяна не отвечает, горько плачет. Дети жалеют обезьяну. Дети, как вы думаете, почему обезьянка плачет и вообще как она попала к нам в детский сад, ведь обезьяны живут в жарких странах. А у нас сейчас зима. Дети высказывают свои предположения. Кажется, я догадалась, почему обезьяна плачет. Наверное, она заболела. Да, обезьянка? Дети, надо научить обезьянку, как оставаться всегда здоровыми. А чтобы в этом разобраться мы отправимся в путешествие  в страну «Неболяшка». Проводится физкультминутка «Шоферы».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофера хоть куда!

Дети садятся за столы. На доске плакат «Здоровый образ жизни».

Ребята, вы все здоровы? Ни у кого ничего не болит? Очень хорошо. Чаще всего люди болеют, потому что неправильно себя ведут и ухаживают за собой. А что вы делаете для того чтобы быть здоровыми?  Дети смотрят на плакат и дают ответы. Воспитатель показывает первую картинку плаката.

   Зубы очень нужны нам и нашему организму. Дети, а для чего нужны нам зубы? Ответы детей. Правильно. С их помощью мы пережевываем пищу. А чтобы зубки хорошо работали за ними надо ухаживать. Вы знаете как? Ответы детей. Действительно, зубы надо чистить два раза в день, полоскать рот после еды, иногда посещать зубного врача. Ведь здоровые зубы делают нас красивее. Давайте покажем обезьянке, как надо чистить зубы. Дети имитируют чистку зубов.

   Воспитатель обращает внимание детей на вторую картинку плаката.

   Как вы видите, не только за зубами надо ухаживать, но и за всем телом. А что надо делать, чтобы быть чистыми? Ответы детей. Когда мы моем руки, лицо, волосы, тело, то смываем с себя грязь, пыль, микробы. А вы ведь хотите быть здоровыми? Можно погладить собаку друга и поиграть с ней, но потом нужно помыть руки. Покажем обезьянке, как надо мыть руки? Дети показывают, как они моют руки.

   Воспитатель показывает детям следующую картинку плаката.

Наше тело должно быть не только чистым, но и красивым. Вы просыпаетесь каждое утро. Телу тоже надо проснуться, распрямиться и позаниматься собой? Для этого, что нужно делать? Ответы детей. Если вы будете делать по утрам зарядку, то будете бодро себя чувствовать целый день. Расскажем нашей гостье про Хомку – хомячка? Проводится физкультминутка «Хомка».

Хомка, Хомка -  хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Хомка подметает хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? Ответы детей. Да, доктор осматривает мальчика. А когда мы ходим к врачу? Ответы детей. К врачу нужно ходить, если мы заболели. Врач точно скажет, что следует делать, чтобы выздороветь: какие продукты кушать, какие лекарства и когда принимать. Но посещать врача нужно не только, когда болеешь. К нему надо ходить и чтобы не заболеть. Врач осмотрит нас: язык, зубки, кожу, сделает нужные прививки.

Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы оставаться здоровыми всегда. Давайте мы сейчас с вами сделает свой плакат «Чистые ладошки в стране Неболяшка». Дети подходят к столу и наклеивают вырезанные ладошки на лист ватмана. По окончании готовый плакат вывешивается рядом с плакатом «Здоровый образ жизни».

Сейчас я предлагаю вам отправиться на прием к доктору и обезьянку с собой возьмем. Пусть он ее вылечит. Дети, а как зовут главного доктора детей и зверей, вы знаете? Ответы детей. Мы снова сядем в автомобили и поедем к Доктору Айболиту. Проводится физкультминутка «Шоферы».

   Дети приходят в «кабинет» доктора Айболита. Д.А. сидит на стуле, рядом этажерка с инструментами, баночками и др. В руках сумка доктора.

Здравствуйте, дети! Как поживаете? На что жалуетесь? Ответы детей. Дети показывают доктору больную обезьянку.  Айболит достает из своей сумки инструменты и знакомит детей с ними.

Это термометр или градусник. Вы знаете, для чего он нужен. Ответы детей. Это фонендоскоп или можно просто сказать трубка. Для чего она нужна знаете? Ответы детей.

А это что знаете? Ответы детей. Да, это шприц. В него набирают жидкое лекарство и ставят укол больному или ставят прививки здоровому.

 Доктор проводит осмотр обезьяны и желающих детей.

Ну, что я могу вам сказать. Вы все здоровы, а обезьянке нужно лечение. Она не привыкла к псковским холодным зимам, ведь она жительница жаркой Африки вот и заболела. Сегодня я получил телеграмму от больных зверей Африки. Так что, обезьянка, скоро окажется дома. Я отправляюсь туда прямо сейчас.  Вам я дам витамины, чтобы вы не болели.  И еще кое – что я для вас приготовил. Но сначала  вымойте руки. Дети идут мыть руки, возвращаются, а  Д.А. нет. А на его столе в вазе лежат мандарины.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Спрячем зайцев от лисы

(младшая группа)

Воспитатель:

Чукова В.В.

Псков

2021

Дата

12.04.2021

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательная образовательная область

Возрастная группа

Вторая младшая

Тема

Спрячем зайцев от лисы

Интеграция образовательных областей

 Речевое развитие, соцально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Программные задачи

Образовательные:

овладение представлениями об отдельных параметрах величины предметов (ширине), закрепить умение различать и называть цвета

Развивающие:

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки; развивать воображение; способствовать развитию разговорной речи в ходе ОС

Воспитательные:

прививать любовь к художественному слову; воспитывать умение сопереживать персонажам и желание помочь им; воспитывать нравственные качества – желание помочь друг другу  

Способы организации детей

Сидя на ковре, сидя за столами, стоя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Книга с загадками. Домики из картона разного цвета, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; прямоугольники для дверей одинаковой высоты, но разной ширины – «двери» (соответственно прорезям в домиках). Игрушка – лиса. Шапочка-маска – лиса.

Словарная работа

Активный: охота

Пассивный: прорези, краса , целина

Понятийный: широкий, узкий

Предварительная работа

 Отгадывание загадок на тему «Животные». Разучивание подвижной игры «Лиса и зайцы». Дидактическая игра « Спрячь мышку»

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

плут

, -а и -а, мн. -ы, -ов и -ы, -ов, м.

1. Хитрый и ловкий обманщикмошенник.

2. Человек, к-рый любит хитритьлукавить (разг.). Ах ты п. этакий! II уменьш.-ласк. плутишка, -и, м. (ко 2 знач., обычно о ребёнке). II ж. плутовка, -и (ко 2 знач., разг.).

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Прием привлечения внимания

Воспитатель появляется с  книгой загадок

Дети сидят на ковре

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Беседа воспитателя с детьми.

Загадывание загадок

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей: «Любите вы загадки?» Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных леса и просит отгадку изобразить.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка) Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж). Осталось отгадать две загадки. Если вы правильно отгадаете эти загадки, то узнаете, к кому в гости мы отправимся. Слушайте внимательно.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

 Так к кому же мы отправляемся?

- Да, отправимся мы сегодня в лес к зайцам. На чём  поедем в гости?  

Дети заинтересовались

Дети отгадывают загадки,  изображают животных

Ответы детей

Дети предлагают транспорт

3 мин

Практический этап

Распределение домиков между детьми.

Беседа воспитателя  с детьми.

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

Физкультминутка

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

 Воспитатель обращает внимание детей на домики, которые лежат на столах и предлагает взять себе два разных.

- Рассмотрим внимательно домики. Кто живет в этих домиках? Двери в домиках открыты.  Кого боятся зайцы? Когда лиса выходит на охоту, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках., закрыв двери. Домики одинаковые или разные? Чем еще они отличаются? Да, дети, домики различаются по цвету и двери для домиков разные. Воспитатель показывает, называет на свои домики и двери, просит детей повторить новые понятия «широкий -  узкий» и закрыть соответствующей по цвету и ширине дверью домики зайчиков. Если двери закрыть неправильно, узкую прорезь закрыть широкой дверью, то оставшаяся дверь будет уже прорези второго домика, и лиса утащит зайца, Ребята, слышу кто-то бежит. Воспитатель берет лису и говорит за нее: «Чую, зайчатиной здесь пахнет. Берегитесь, зайцы»

- Молодцы! Ни один зайчик лисе не достался.

Воспитатель спрашивает какого цвета были домики  и  двери к ним (побуждает называть «широкий», «узкий»)

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Лиса и зайцы»

Дети занимают места за столами.  Каждый ребенок выбирает себе два домика разного цвета и с разной шириной дверей, двери для домиков, походящие по цвету и ширине.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, называют цвет домиков и характеризуют величину дверей.

Игра повторяется с лисой. Дети закрывают двери домиков

Ответы детей. Дети помогают друг другу в случае затруднения

Выбирают лису, надевают ей шапочку-маску. Участвуют в игре

11 мин

Заключительный этап

Рефлексия

По окончании воспитатель хвалит детей за работу, говоря о каждом ребенке, интересуется, что понравилось больше всего, что вызывало трудности., что запомнилось и что расскажут друзьям и родителям.  

- Ребята, а лисичку вам жалко? Она ведь без домика осталась. В следующий раз, мы нарисуем или построим и для лисички домик из деревянного конструктора.  А зайчики сегодня благодарят вас и угощают морковками.

Ответы детей.

Дети предлагают нарисовать или построить домик для лисы.

1 мин

Итого времени

15 мин

Литература

      1.   Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей  в процессе дошкольного воспитания. – М.: Изд. «Педагогика», 1986.

      2. Венгер Л., Дьяченко, О., Тарасова К.,  Крулехт М. Дошкольное воспитание: программа, направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание,     2, 1994.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: