Усманова Гелуся Назибовна

Сайт учителя начальных классов

Сердце отдаём детям

Профессия: учитель-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нурлат

Место работы: Нурлатская школа-интернат

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usmanova-gelusya-nazibovna
Считаю, что педагог должен помогать ребенку расти, должен расти и меняться вместе с ним, быть гибким, стремиться идти в ногу со временем, уметь ответить на любой вопрос ученика, владеть информационными технологиями и средствами массовой коммуникации. Надо научить школьника строить свою судьбу, выстраивать свои отношения с социумом, делать осознанный личный выбор, быть индивидуальностью. Жан де Лабрюйер сказал: "Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко раздражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять – они уже люди". Нелегко сегодня учителю. Бесконечные метаморфозы в обществе, в духовной и социальной ориентации, в семейных ценностях ставят перед нами важный вопрос: на какие ценности опереться в воспитании, на стремлении к какому идеалу организовать работу с детьми? Для меня как учителя русского языка и литературы и одновременно воспитателя приоритетными в обучении являются духовно-нравственные ценности. Именно они, я считаю, помогают юному человеку и в познавательной, и в коммуникативной сферах, и в дальнейшей социализации. Широкие возможности воспитания в среднем и старшем школьном возрасте представляют классическая литература, искусство, история. Ведь воспитание без сопереживания, без деятельностного отношения к жизни, без определенных нравственных стереотипов как образцов невозможно! Хотя и с этим можно поспорить (что мы на уроках и делаем), ведь появляются вокруг новые "герои своего времени", новые ценности...

Здравствуйте ! Я очень рада видеть вас.

  Я не просто учитель. Я – учитель начальной школы. Он есть в жизни каждого человека. Как мама.
     Я захожу в класс…  Взгляды  учеников устремлены на меня. Они смотрят с интересом и с любопытством: «Какая она – моя первая учительница? Добрая? Терпеливая? Полюбит ли она меня?» Не каждому выпадает в жизни счастье прикоснуться к самому святому на Земле – детству. Оно так хрупко и беззащитно!
      Призвание учителя – одна из высших духовных способностей, так как основана на бескорыстной любви к людям. Без неё работать в школе очень трудно. Педагог, не любящий детей, просто нелепость. Дети неосознанно подражают нам. И нашим достоинствам, и нашим недостаткам.
      Первое, что слышит ученик – голос учителя, а не его слова. Доброта, серьёзность плюс чуть – чуть юмора вот лучший рецепт для учительского голоса.
      Голос и взгляд!
      Говорят: «Любовь с первого взгляда». Не с первого слова – с первого взгляда. Если мы будем искренно говорить с учеником добрым голосом и смотреть на него добрыми глазами, больше ничего и не нужно, никаких педагогик. Все проблемы с детьми возникают там, где учителю не хватает доброго голоса и доброго взгляда.
       Всё воспитание держится на одном слове: люби! Где любовь там и благодарность, там доверие, там все лучшие человеческие чувства!
Только бы дети верили нам. Будьте примером для детей и во всём, следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с делом. Будьте рядом с детьми, но чуть впереди. Ищите в ребёнке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине».
       Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится всё сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы!
           Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тёплые объятия, которых, заставляют забыть обо всех неприятностях жизни…Ты готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, даря ученику радость познания…
            Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя! Я ощущаю это каждую минуту, когда нахожусь рядом с ними. У них я учусь любить этот мир, восхищаться каждой мелочью, удивляться, радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слёз. Рядом с ними, я вспоминаю то, что знала и умела. Давно.… В своём детстве…     

О себе

Я работаю учителем начальных классов .Мой стаж 23 года.Я очень люблю своих детей и свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга, по-своему, интересна и познавательна,

каждая оставляет след в сердце человека.

Моё портфолио

   Что я несу с собой: добро иль вред?

                                                      Лишь знают небеса, не мне судить.

                                                         Но только хочется оставить в жизни след,

                                                          И не дай Бог, хоть как-то наследить... 

     

Моя педагогическая миссия заключается в том, чтобы     вернуть детям уверенность в завтрашнем дне,  научить их доверять этому непростому миру, помочь им занять  достойное  место в  современном обществе и  найти свою дорогу к дому.  Позиция учителя по отношению к самому себе должна сделать его ответственным за уровень своего профессионализма. Только учитель сам может хотеть или не хотеть работать над собой, только сам может проектировать свой профессиональный рост и понимать, что этот процесс никогда не завершается. В своем портфолио хочу представить лишь некоторые результаты моей деятельности в данном направлении.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы