Главные вкладки

    Урок чтения во 2 классе на тему "Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».Нурлатская специальная коррекционная школа -интернат
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Усманова Гелуся Назибовна

    Этот материал можно использовать на уроках чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_chteniya_2_klass3.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».

    Цель: Формирование читательской компетенции младшего школьника.

    Задачи.

    Образовательные:

    - формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

    - развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;

    Развивающие:                                                                                                                            - развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;

    -  развивать устную  речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

    - развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,  оценивать поступки  в соответствии с определённой ситуацией.

     Воспитательные:

    учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

    - воспитывать любовь к чтению;к труду.

       Коррекционные:

    - корригировать память через неоднократное повторение;

    - корригировать мышление через анализ и сравнение;

    Оборудование: интерактивная доска,учебника,карточки для индив работы.

    Ход урока.

    I Психолого – педагогическая настройка.

    1. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали. Слайд 1(солнце)

    А вы урок чтения любите?

    Да!

    Тогда внимательно слушай,  дружок,

    Чтобы все задания выполнить смог.

     - Чему мы  учимся на уроках чтения?

     - Зачем надо уметь читать?

    А под каким девизом мы начинаем уроки чтения?

    Давайте вместе повторим эти волшебные слова . Слайд 2

    Мы будем разговаривать

    Мы будем выговаривать

    Так правильно и внятно

    Чтоб было всем понятно. ( нужно правильно разговаривать с людьми)

    2.Артикуляционная гимнастика.  

    -А теперь сходим в гости.

    Игра «Гости»

    3.Работа по выработке интонационно – правильного чтения.

    -  -  Какое время года наступило?.слайд 3 (весна)

    Посмотрите за окно и составьте предложения о погоде.

    Повторите предложения, передавая голосом правильную интонацию.  

                                      II Повторение изученного.

    1.Индивидуальная работа с каждым ребенком.

    У вас на партах лежат карточки ,где написаны слоги. Я буду называть слог, а вы должны его найти и подчеркнуть.

    Тур, стро, про, лю, хи, под.

    Молодцы справились с заданием.

    А сейчас мы с вами повторим чистоговорку . Слайд 4.

    Но-ро-но заглянули мы в окно.

    Ет-ет-ет мама поднялась чуть свет.

    Ам- ам-ам слава маминым рукам.

     

    Повторение домашнего задания.

    - На прошлом уроке мы с вами читали рассказ « Мамина работа».

    Давайте прочитаем.

    Кем работала Петина мама? А у кого мама тоже работает штукатуром?

                                               Работа по теме.

    1. Вводная беседа.

    Какой раздел мы с вами изучали на уроках чтения ?

    - Давайте вспомним произведения, которые мы изучали в этом разделе:

    Чтобы вы вспомнили, я хочу загадать вам загадку:

    Десять помощников

    Есть у меня

    Без них не обойдешься

    И дня? (руки)

    Десять братьев весь груз несут?

    (пальцы)

    - Правильно, это наши руки, наши помощники.

    Какие произведения мы прочитали про руки:

    «Вот какие наши руки» А. Гарф

    «Белоручки» В. Голышкин

    «Десять помощников» М. Коцюбинский

    «Вкусный пирог» По П. Тихонову

    Все эти произведения о наших помощниках-руках.

    О ком и о чем читали в этом разделе?(о профессиях)

    Слайд 5 6 7 8 9

    К человеку какой профессии подходят эти инструменты ?(столяр,врач, штукатур,повар)

    Что обозначают эти слова ? Профессии.

    2 . Работа по чтению.

    -Ребята значит мы сегодня с вами завершим раздел « Все мы сделаем сами и своими руками».

    Послушайте отрывок и скажите из какого рассказа?

    Учитель читает отрывки из рассказов ,а дети  отгадывают рассказ и  читают вслух.

    3. Физминутка.

    4.-А теперь поиграем в игру « Лови ошибку». Учитель читает текст ,а дети находят ошибку.

    .Как называется стихотворение ,в котором говорится о профессии ?

    Чем полезна профессия врача людям ?

    6. Игра «Вопрос ответ» Класс делится на 2 группы. Каждой группе даются по 3 вопроса  ,а вторая группа отвечает.

    -Какое желание было у третьего мальчика из рассказа  «Своими руками»?

    -Кто помогал женщине переделать все  дела из рассказа « десять помощников?

    -Что Катя попросила сделать куклу В стихотворении «Кукла и Катя»?

    -От чего устал герой стихотворения « Странное дело»?

    -Как в рассказе « Вот какие наши руки» названа хозяйка чистых, белых рук?

    -Почему пирог стал вкусным для мальчика в рассказе «Вкусный пирог».

    Итог урока. Ответы на вопросы. Понравился ли вам урок?

    Рефлексия .Давайте оценим себя сами .

    Урок окончен .Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

    Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

    урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".

    Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень»....

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...

    Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России

    Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России...