Усольцева Евгения Андреевна

сайт воспитателя

Встречаю детей с радостью, а провожаю - с гордостью!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое саморазвитие и развитие детей

Увлечения: Рисование и роспись по дереву, чтение стихотворений

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Николаевская

Место работы: МБДОУ№11 "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usoltseva-evgeniya-andreevna
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

О себе

В 2016 году пришла в МБДОУ№11 "Берёзка" в качестве младшего воспитателя. В октябре 2018 года начало моей педагогической деятельности в должности воспитателя. Дополнительно веду кружок изо-студии "Радуга", в котором раскрываю детям новые горизонты художественно-эстетического развития и расширяю их возможности в рисовании.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество М.А. Шолохова,

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",

И.В. Гёте "Фауст"

Поэзия:

Н.С. Гумилев,

С.А. Есенин,

А.С.Пушкин

Моё портфолио

Почему я выбрала профессию воспитателя? А многие ли приходя на работу оказываются в детских объятьях? Бонус, да ещё какой, только в предвкушение этого спешишь на работу. К слову сказать, у меня своих двое сыновей, но они меня любят, только потому что я мама, как и наши воспитанники любят своих мам, но и меня эти дети ждут, хотят радовать, обращать на себя внимание. Видели бы вы, как они хвастают передо мной своими обновками, причёсками, новыми игрушками — всё для того, чтобы завоевать моё внимание. А ещё все цветы во дворе мои, часто ли представителей других профессий цветами одаривают, а у меня эти одуванчики, ползунки и т.п. весь сезон не переводятся, это безумно приятно, когда эти непосредственные и искренние люди стремятся тебя радовать. Был такой случай: дети с воспитателем делали ёжика из пластилина и семечек, остались лишние и один мальчик очистил семечку и принес её мне. Всё это мелочи, для кого-то даже сентименты, но когда-то чужие, эти дети завоевали моё сердце именно этими мелочами и стали такими близкими. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». В нашей группе сейчас 18 детей — это 18 книг, которые не дописаны, которые я открываю каждый день и в которых мне предстоит перевернуть ещё не одну страницу. Это действительно интересно: наблюдать какие разные характеры и как они такие непохожие находят своё место в коллективе: кто-то трудолюбив, кто-то отзывчив, кто-то щедр... Можно очень долго говорить о каждом, но хочу отметить, что достоинства эти все-же не от природы даны человеку — они взращены воспитателем. Выбор профессии воспитателя был более чем осознанным для меня. Пришла работать в детский сад «Березка» в 2016 году младшим воспитателем. И сразу была очарована этой сказочной детской страной. Каждое мгновение детства наполнено радостью познания, яркими красками эмоций, добротой, нежностью и заботой взрослых. Именно так и формируется гармоничная личность, готовая к саморазвитию и самосовершенствованию, способная проявлять инициативу и приносить пользу обществу.

Работать в детском саду я начала убирая коридоры, и с детьми не имела прямого контакта, но располагала возможностью наблюдать со стороны. Нужно отметить, что меня вообще пугала перспектива работать непосредственно с детьми, мне казалось, что это точно не моё предназначение, что для этого необходимо иметь ряд качеств, которых я в себе не замечала. Но вскоре я себя поймала на мысли, что при физической усталости к концу рабочего дня заряжаюсь эмоционально. На должности младшего воспитателя я с детьми проводила полный рабочий день и работу воспитателя наблюдала в непосредственной близости с утра до вечера. Всё-таки в этой профессии нет случайных людей... Зарплата минимальная, а с каким энтузиазмом разрабатывают сценарий для очередного праздника: спорят, переписывают, снова обсуждают, подбирают костюмы, которые сами же сшили, распределяют роли и всё это с улыбкой, явно не «из-под палки». На прересменке воспитатель не спешит домой, а ещё полчаса будет рассказывать второму воспитателю о том как день прошёл: как на занятиях Рашид с Валерой отличился, как Илья впервые осмелился сам отвечать у доски, как Дима заплёл косу Оксане, как Рита учила детей делать гимнастику и тому подобное. Они заражают своим отношением к работе, к детям, и тут начинаю ловить себя на мысли, что стать в один ряд с этими людьми дорогого стоит, но мне этого действительно хочется.

Наблюдая за работой воспитателей, я твёрдо решила поступать в Константиновский педагогический колледж. И вот уже в 2020 году я планирую получить диплом воспитателя. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – я живу среди детей, которые и вдохновляют меня на саморазвитие и самосовершенствование, налаживаю контакты с их родителями, вдумчиво отношусь ко всему, что окружает меня, стойко переношу невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – открывать ребенку этот красочный и безграничный мир. И для того, чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Каждому педагогу важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать образовательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Воспитатель должен всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии воспитания и обучения детей. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

Готовясь к новому рабочему дню я часто вспоминаю своих воспитателей и учителей. У меня была воспитатель, которая красила глаза ярко голубыми тенями и очень пугала меня своим внешним видом и была та, чьи руки, нежные и красивые, я вспоминаю каждый раз, когда беру в руки карандаш. Может именно с этих рук и началась моя любовь к рисованию. (мои рисунки) Да и не только к рисованию — к рукоделию в целом. А когда я начинаю занятия или какую-либо игру с детьми, я всегда помню с каким настроением приходила в класс моя первая учительница, как у неё горели глаза новыми идеями и любовью к своей работе. Какой же запомнят меня мои дети?..

Я только начинаю накапливать свой педагогический опыт – вместе с опытом формируется и мое педагогическое кредо: «Ты живёшь среди людей, проверяй свои поступки сознанием (В.А. Сухомлинский)». Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Трудиться с полной отдачей, пополнять знания и совершенствовать профессионализм – так я понимаю требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и стараюсь соответствовать им. Только увлечённый своим делом педагог сможет увлечь за собой детей. У воспитателя должна быть искра, которую он должен зажечь в детях. Ведь от воспитателя зависит эмоциональная обстановка в группе. Когда передаешь свой энтузиазм детям, обучение превращается в необыкновенно интересный и жизненный процесс. Воспитатель для ребёнка – помощник. И я всегда готова вовремя «подтолкнуть», усложнить игру, задав в нужный момент открытый заставляющий думать вопрос, вовремя дать информацию, добавить новый материал, чтобы ещё больше стимулировать мышление и познание ребёнка. Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. . Главное условие успеха — доброжелательное отношение, понимание проблем ребенка, вера в него. Моя задача — создать все необходимые условия для его успешности, а не менять то, что изменить невозможно. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, должен им соответствовать, быть мобильным и гибким. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена –добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я считаю, что счастливый человек должен любить то дело, которым он занимается. Я – счастливый человек, я – педагог! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: