Устюгова Юлия Станиславовна

учитель-логопед, старший воспитатель

Успех педагога в успехах его воспитанников

Профессия: Учитель-логопед, старший воспитатель

Профессиональные интересы: Положительная динамика в речевом развитии ребёнка

Увлечения: История

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Аша

Место работы: МКДОУ №20 г. Аши

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustyugova-yuliya-stanislavovna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций

Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.

Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем! (С. Басалаева)

Тему по самообразованию я выбрала, по моему мнению, очень актульную: "Коррекция психомоторных функций у старших дошкольников с ОНР в процессе образовательной деятельности"

Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР.

Так, на основе проверенных опытов и обследование большого количества детей были выявлены следующие закономерности: если развитие движений пальцев рук соответсвуют возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев рук отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Коррекция общей и мелкой моторики у дошкольников с ОНР будет проходить более успешно при использование специальной коррекционной системы работы по формированию моторных функций у детей с ОНР.

«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» (Л. Генералова.)

Особое значение придаю играм и упражнениям по координации речи с движением как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Богатый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Ещё одно из важнейших направлений в работе учителя-логопеда– это тесная взаимосвязь с родителями, внушаю им мысль, что они не посторонние наблюдатели за процессом становления правильной речи их ребёнка, а активные участники и главные помощники в этом трудном процессе.
  Ещё одно из основополагающих звеньев в работе с дошкольниками по формированию у них правильной речи – это, конечно, тесная и дружная работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ.
Только работая  в тандеме:
логопед-ребёнок-родители-воспитатели-специалисты ДОУ – можно говорить об успехе в работе по формированию правильной, чистой, грамотной речи у дошкольников с ОНР.

Этой темой я занимаюсь несколько лет и буду рада поделиться с коллегами некоторыми наработками.

О себе

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Работаю в МКДОУ №20 г. Аши учителем-логопедом. 

В 2000 г. закончила Челябинский Государственный Педагогичесеий Университет по специальности педегог-психолог

В 2005 г. получила диплом Уральского Государственного Педагогического Университета по специальностям:  олигофренопедагог,  учитель-логопед

В професии не случайно. Я педагог в четвёртом поколении. Мои прабабушка, бабушка и мама - педагоги.

12 лет проработала в школе-интернате № 5 г. Аши VIII вида учителем нач. классов. Последний год работы в школе была приглашена по совместительству вд/с № 20 г. Аши учителем-логопедом. Мне очень понравилось работать с детьми дошкольного возраста и я приняла решение  (хотя далось оно мне очень тяжело) перейти в д/с на постоянную работу.  Конечно я очень скучаю по школе, по своим детям. Но работа в д/с меня поглатила полностью, мне очень интересно то, что я делаю.

На своём трудовом пути я встретила мудрых, понимающих, высокопрофессиональных руководителей образовательных учреждений. Эти люди способствовали моему росту как профессионала, моему саообразованию, самосовершенствованию. Я блогадарна этим людям! Это:

Соболева Людмила Анатольевна - заведующая ДОУ № 20 ( ныни на пенсии)

Похлебаев Виктор Иванович - директор школы-интерната № 5 VIII вида г. Аши (сейчас на пенсии)

Герасимова Ольга Георгиевна - директор МКС КОУ школы-интерната № 5 для детей с ОВЗ VIII вида г. Аши

Сейчас я работаю под руководством Кириенко Маргариты Николаевны - заведующая МКДОУ № 20 г. Аши

Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем –
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.         ( Филина Светлана)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Есенин, А. Пушкин, В. Высоцкий, А.Дюма-отец, В. Скотт, Д. Лондон, Л. Выготский - это авторы книг, которые сформировали мировозрение, внутренний мир и свой взгляд на жизнь у многих поколений людей. Это классика, а она вечна!

Мой взгляд на мир

Необходимо — для полноты ощущения жизни, то есть для счастья — учить детей "большой любви" — к родине, к нации, к человечеству, доверию к силе разума, удивлению перед красотой человеческой души, только все это — способно создать органическое уважение к человеку, к личности.

Горький М.

Мои достижения

Диплом победитетя конкурсного отбора на премию Главы АМР за активное участие в реализации национального проекта "Образование" по организации и совершенствованию воспитательного процесса, направленного на формирование интеллектуального и нравственного облика воспитанников, большой личный вклад в практическую подготовку и становление учащихся.

Почётная грамота лауреата муниципального этапа областного конкурса "Самый классный классный"

Денежный сертификат за победу в муниципальном этапе областного конкурса "Самый классный классный" в размере 6000 рублей

Благодарность за активное участие в городском конкурсе "Мастерская Деда Мороза"

Грамота за активное участие в городском конкурсе "Мастерская Деда Мороза"

Благодарность от родителей МКДОУ № 4 выпуск 2011

Грамота  за качественные показатнли в работе, за профессионализм, по результатам работы за 2008-2009 уч. год от директора МКС КОУ школы-интерната № 5 VIII вида для детей с ОВЗ г. Аши Герасимовой О.Г.

Грамота за достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня Учителя 2012г. от директора МКС КОУ школы-интерана № 5 VIII вида для детей с ОВЗ г. Аши Герасимовой О.Г.

Сетификат подтверждающий размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru  своего электронного портфолио.

Сертификат подтверждающий создание в социальной сети работнов образования nsportal.ru своего персонального сайта.

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Свидетельство о публикации в электроном СМИ плана-конспекта логоритмического занятия в подготовительной группе: "Птичье новоселье"

Свидетельство о публикации в электронном СМИ презентации на тему: "Система работы по развитию мелкой моторики и формированию графомоторных функций у детей дошкольного возраста"

Свидетельство о публикации в электронном СМИ плана-конспекта  логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной греппе по теме: "Доброта, отзвчивость, честность"

Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методического материала: "Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учбный год."

Свидетельство о публикации в электроном СМИ методической разработки: "Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки "Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста"

Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки: "Логопедическое развлечение, посвящённое произведениям К.И. Чуковского"

Свидетельство о публикации в электронном СМИ презентации на тему: "Использование валеалогического аспекта, охранительного режима на логопедических занятиях в ДОУ"

Сертификат подтверждающий размещение материалов на сайте "Планета Детства" в разделе "Учителям" - "Педсовет". Статья участвует в конкурсе "Статья месяца - декабрь" Название материала: "Самопрезентация учителя и классного руководителя 4 класса"

Почётная грамота Управления образованием АМР 2016г.

 

Моё портфолио

В своём портфолио я представляю свои разработки не только как учитель - логопед, но и как учитель - олигофреподегог, также материалы по воспитательной работе. Это связанос тем, что я работала учителем нач. классов в школе-интернате № 5 VIII вида для детей с ОВЗ. У меня накопился интересный материал, которым бы я хотела поделиться с вами. Буду рада, уважаемые коллеги, если Вы найдёте что-то полезное для себя в моих наработках.

Мои публикации:
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио