Узденова Патия Азретовна

Сайт учителя начальных классов

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие логического мышления младших школьников

Увлечения: психология, садоводство

Регион: Карачаево-Черкесия

Место работы: МКОУ КГО "СШ № 1 г. Карачаевска имени Д.К. Байрамукова"

Звание, ученая степень: Почетный учитель общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdenova-patiya-azretovna
Учитель, на самом деле мудрый, не пожелает вам войти в дом его мудрости, но приведёт вас к порогу собственного разума.
Халиль Джебран.

Одним из основных принципов развития ребенка в начальной школе является общефилософский принцип преобразования количественного в качественное: только через расширение практики выполнения логических операций можно развить логическое мышление. Логическое мышление является краеугольным камнем не только учебного процесса ребенка, но и основой развития его личности.

О себе

 

Работая над темой самообразования «Развитие логического мышления учащихся начальных классов», свои занятия строю с учё­том знания возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Для каждой группы учащихся создан раздаточный материал, позво­ляющий эффективно усваивать темы курсов. Обучение осуществляется по­средством дидактических и развивающих игр, упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления.

В соответствии с современными требованиями, использую инновационные формы и методы активного обучения, исполь­зую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В послед­нее время работаю над разработкой индивидуального и мультимедийного подходов в обучении.

Одним из важнейших моментов считаю создание в классе психологического климата, бла­гоприятствующего всестороннему развитию личности учащегося: развитие абстрактно-логического мышления, произвольность когнитивных процессов, приобретение навыков грамотного письма, владение устной и письменной речью, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, пат­риотизм, любовь к окружающей природе, её охрана, умение видеть и ценить прекрасное, формирование у учащихся способности к командному взаимо­действию, творческое отношение к учебной деятельности и многое другое.

На уроках обращаю особое внимание  на нравственные, мо­рально-этические аспекты, на эмоциональное восприятие произведения, на развитие логического мышления.

Среди форм са­мостоятельной работы учащихся предпочитаю следующие: анализ текстовых задач, задач на смекалку, анализ художественного текста, устные и письменные сочинения, научно-исследовательская работа учащихся и т.д. Составляю программы самостоятельной работы учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

Индивиду­ально работает с отстающими, испытывающими трудности в обучении уча­щимися. А так же составляю индивидуальную программу для одаренных детей.

Личностно-ориентированный подход к каждому ученику, чёткая по­становка цели на каждом уроке, детализированная система учёта и контроля знаний позволяет конкретно и объективно оценивать прогресс каждого ученика, что способствует повышению качества обучения. 

Мои ученики - это моя гордость! Они принимают активное в проведении недель математики, русского языка и литературы, природоведе­ния. Посещают кружки и факультативы. Участвует в проведении городских олимпиад. Мои ребята не раз занима­ли призовые места (данные за последние 5 лет, по АКГО):

Биджиева  А. (4 класс) – 1 место по математике 2009 г;

Караева Л. (4 класс) – 1 место по окружающему миру 2009 г;

Аджиева З. (4 класс) – 2 место по русскому языку 2009 г.

Являясь классным руководителем 3 «А» класса, провожу мероприятия, способствующие интеллектуальному, патриотическому, нравственно-этическому, эстетическому и творческому развитию личности учащихся.

По настоящему большую радость приносит то, что в среднем и старшем звеньях школы мои ученики показывают хорошие и отличные знания.

Каждый учитель знает, что поддерживание обратной связи с родителями своих уче­ников, это один из краеугольных камней образования и воспитания подрастающего поколения. Кроме рабочих моментов, организую встречи родителей со специалистами, в чьей компетенции вопросы, возникающие у внимательных к проблемам своих детей родителей: с школьным психологом, с врачом-педиатром, полицейскими (вопросы поведения в ситуациях угрожающих жизни, половой неприкосновенности, т.п. ) и др.

Кабинет, благодаря в т.ч. и творческому потенциалу моих детей, по результатам школьного смотра-конкурса на протяжении многих лет аттестуется и признаётся одним из лучших кабинетом шко­лы.

 

Анализ педагогического опыта,  результаты научно-исследовательской работы нашли отражение в ряде научных публикаций:

1. Узденов М.И., Узденова П.А. Революция в человеческом факторе об­щественного производства. - Министерство образования РФ. КЧГПУ. Материалы, тезисы преподавателей и аспирантов. - Карачаевск, 1996. 0,2 п.л.

2. Узденов М.И., Узденова П.А., Чеккуев Т.Ю. Алботов Х.Х. Законы формообразования. - Министерство общего и профессионального об­разования РФ. КЧГПУ. Материалы, тезисы докладов преподавателей. -Карачаевск, 1997. 0,4 п.л.

3.  Узденов М.И., Узденова П.А. Управление собой во времени и про­странстве. - Министерство общего и профессионального образования РФ. Алиевские чтения. - Карачаевск, 1998. 0,5 п.л.

4. Узденов М.И., Узденова П.А., Аджиева А.Х. К вопросу об экономиче­ском воспитании младших школьников. - Министерство образования РФ. КЧГПУ. Доклад на научной сессии профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Алиевские чтения. - Карача­евск, 2000. 0,5 п.л.

5. Узденов М.И., Узденова П.А., Узденова A.M. Центральная проблема начального образования, или тайны учебного труда. - Министерство образования РФ. Карачаево-Черкесский государственный педагогиче­ский университет. «Вестник», г. Карачаевск, № 9, 2002. 0,5 п.л.

Принимаю участие в профессиональном становлении моло­дых специалистов, учителей начальных классов – студентов факультета пе­дагогики и методики начального образования КЧГУ, поскольку СОШ №1 г. Карачаевска является базой практики указанного факультета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Как закалялась сталь"

Л.Н. Толстой " Война и мир"

Н.Г. Чернышевский "Что делать?"

Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

В.В. Маяковский Стихи

Ю.М. Шолохов "СУдьба человека", "Поднятая целина"

А.А. Фадеев "Молодая гвардия"

М. Горький "Мать"

Стихи М. Ю. Лермонтова

Сказки А.С. Пушкина

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

В данном портфолио представлены основные моменты и  утверждения  о  моей  профессиональной  деятельности.

Добавить грамоту в портфолио