Вахрушева Ольга Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Любовь к познанию - вот главное мерило»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые технологии преподавания

Увлечения: стихи

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Урай, ХМАО-Югра

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakhrusheva-olga-leonidovna
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

Скажите, кто из Вас не мечтал о счастье? Путь к нему ищут люди многих поколений. Не случайно слагаются легенды и притчи об этих поисках. Я счастливый человек, потому что работаю учителем литературы. Никто не будет спорить, что учитель должен быть хорошим специалистом, а потому ему необходимо регулярно посещать курсы повышения квалификации, знакомиться с новой литературой по предмету, участвовать в семинарах, конференциях и многое-многое другое. Обычно это бывает нелегко, ведь количество часов порой намного превышает положенную ставку. Мне все же удается найти время на эту деятельность. С целью самосовершенствования и формирования педагогических компетентностей обучаюсь на курсах повышения квалификации. Свой опыт представляю педагогической общественности. 

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы с 1982 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л.Войнич "Овод", А.Н.Толстой " Пётр1" Эти книги учат быть целеустремлёнными, отважными, никогда не стоять на месте

Мой взгляд на мир

Мы можем сделать его лучше.

Мои достижения

Мои достижения - это мои дети и ученики. Я горжусь ими.

Моё портфолио

Современный учитель  должен следить за появлением инноваций в педагогике, осваивать новые технологии, применять новое на практике. Таким мне видится современный учитель, а потому я упорно ищу свой особый подход к детям, пытаюсь создать и реализовать свою педагогическую концепцию. В процессе деятельности заметила, что при традиционном обучении проявляется в большой степени активность учителя, раскрывается его индивидуальность, развиваются творческие особенности педагога, потому что многое возложено именно на его плечи: постановка цели, объяснение материала, контроль, оценивание деятельности ученика – все идет от учителя. Ребенок же при этом чаще пассивен, его индивидуальность или не проявляется, или подавлена, таланты остаются нераскрытыми, роль его - выслушать учителя, запомнить материал, зазубрить открытую кем-то истину – скучная работа. Каковы последствия? Снижение мотивации к учебе, успеваемости, качества знаний, поиск интересов за пределами школы и как следствие – формирование отрицательных качеств при общении с сомнительными компаниями или пустом времяпрепровождении. Как видим, проблемы серьезные. Выход? Есть! Использовать современные технологии (развивающего, проблемного обучения, проектной технологии, ИКТ и др.), они  дают возможность это сделать. Учитель непременно должен отслеживать успехи своих учеников, наблюдать за тем, какие качества формирует его деятельность у детей. Как учитель и как классный руководитель анализирую достижения своих учеников. Какие же качества я формирую у школьников? Самостоятельность, активность, коммуникабельность, целеустремленность, гражданственность, уважительное отношение к родному языку, родной литературе. Это и есть, в моем понимании, качества Личности, способной создать лучшее будущее. Таким образом, в своей деятельности педагог преодолевает множество сложностей и преград. Путь его по школьной жизни нельзя назвать легким, беспроблемным. Но учитель, который сумел преодолеть все эти трудности, может назвать себя счастливым человеком, ибо в этой работе закалился его характер, сформировались лучшие педагогические и человеческие качества, жизнь наполнилась смыслом и приобрела нравственную цель. Я, безусловно, счастливый человек, потому что люблю детей, а они нуждаются во мне как в личности, и как в учителе. С уверенностью могу сказать, что вне педагогической деятельности не мыслю себя. Это и есть приобретенное мною счастье!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы