Ефимова Валентина Сергеевна

Сайт учителя чувашского языка и литературы

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Профессия: Учитель чувашского языка и литературы

Профессиональные интересы: Систематически и постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемому предмету, информационном и педагогическим технологиям

Увлечения: Очень люблю комнатные растения, у меня их очень много. Постоянно обновляю коллекцию.

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Комсомольский район с.Старочелны-Сюрбеево, ул. Чапаева д.3

Место работы: МБОУ "Старочелны-Сюрбеевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-efimova-sergeevna
“Изучить родной язык необходимо, это не подлежит спору. Но с какой целью и в каком направлении должен каждый из них изучать его? Конечно, для того, чтоб уметь употреблять его для выражения своих мыслей”.
Н. Г. Чернышевский

Мое детство и юность прошли в маленькой деревне. Как сформировался мой характер? Там, далеко от больших городов, жили люди добрые, отзывчивые, сильные физически и духовно. С детства прививали нам любовь к труду, родному краю, природе. И такие важные  жизненные истины, что нельзя врать, убивать, нужно помогать ближнему, нужно мириться друг с другом, нельзя враждовать – мы узнали еще в далеком детстве. Родители своим примером старались воспитать нас добрыми, порядочными, честными людьми. В отличие от современных детей, мы не пропадали у компьютера, айфона. Они для нас были из раздела фантастики. Мы выросли на книгах и на общении с людьми.  Поэтому главной чертой моего характера я считаю отзывчивость и доброту. 

О себе

Дата рождения: 3 августа 1964 г.
Образование: высшее,  окончила  историко-филологический  факультет  ЧГУ  имени И.Н.Ульянова по  специальности "Родной язык и литература", присвоена квалификация:     Филолог. Преподаватель чувашского языка и литературы
Стаж работы:  36 лет
Место работы: МБОУ "Старочелны-Сюрбеевская СОШ  Комсомольского района Чувашской Республики"
Квалификационная категория: первая
Методическая проблема: «Развитие орфографической зорькости учащихся»
 Преподаваемые предметы: чувашский язык, чувашская  литература
Классное руководство: 8 класс
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать русские и чувашские народные сказки, сказки народов мира. В школьные годы с удовольствием читала А.С.Пушкина, С Есенина, М.Шолохова, классика чувашской поэзии К.В.Иванова, Я.Ухсая, Л.Я.Агакова. Любила стихи М.Цветаевой, О.Бергольц. В студенческие годы с упоением читывала щедевры зарубежной литературы. Читаю классику и изучаю научно-популярную литературу. 
 

Мой взгляд на мир

 Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
 

Мои достижения

Была награждена грамотами РУО, Грамотой Министерства образования РФ.

Моё портфолио

     Учитель! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

    С теплотой в душе я вспоминаю   мою первую учительницу, быть похожей на которую мне хотелось с первого дня в школе. Совсем недавно я сидела в классе за партой, выходила к доске.

После окончания школы, не задумываясь, поступила в Чувашский государственный университет. И когда на выпускном вечере мне вручили диплом и провозгласили, что теперь я «УЧИТЕЛЬ», поняла, что сбылась моя заветная мечта - я обладаю одной из самых главных и интересных профессий в мире!  

     Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».   Закончив школу, ни минуты не сомневалась в выборе своего жизненного пути. Только домой, в родную школу! Всегда мечтала  быть в окружении детей. Откуда такая мечта? Скорее всего, это мое предназначение, потому что никогда не видела себя в другой профессии. 

    И вот я снова переступаю порог своей школы, но уже в новом качестве – учителя и классного руководителя.

    Моя работа в школе , как педагога, началась 80-е годы. Это были первые нелегкие  шаги молодого специалиста в сельской школе.  26 моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали взрослыми, самостоятельными людьми. Вот уже 36 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Жень, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце.  Именно они помогли мне обрести уверенность в своих силах, остаться в профессии и радоваться возможности совершенствоваться в ней. Я бесконечно горжусь со своими бывшими учениками.

    Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

    Мы вместе шагаем уже 4 года, вместе как одна семья. Мои ученики откликаются на необычные  классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Я привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Участвуя в акциях «Сирень Победы», «Каждой птице по кормушке», дежуря по классу и  школе ребята приобщаются к общественной работе. Привыкла, вместе с ребятами, путешествовать по родному селу, по музеям, по историческим местам.Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем.

   Мои ученики являются участниками и победителями конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад, по итогам участия в которых огромное количество грамот, благодарностей, дипломов находится в портфолио каждого ученика. Этими победами дорожат не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям.

Без них бы я не состоялась.

Довольна классом на все сто!

Не я, а класс мой самый классный!

Я всей душой люблю его!

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио