"О дружбе и друзьях"
материал (7 класс) на тему

 Классный час – проект     «О дружбе и друзьях».Воспитание толерантности у шестиклассников.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе;
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час – проект    

«О дружбе и друзьях»

Продолжить воспитание толерантности у шестиклассников.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей о дружбе;
  2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

  1. Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.
  2. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
  3. Проведение анкетирования среди учащихся класса.

Оборудование:

  1. Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен.
  2. Компьютерная презентация.
  3. “Цветик-семицветик” из листов цветной бумаги.
  4. Карточки со словами пословиц.
  5. Эмблема дружбы.
  6. Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

Планируемый результат

Создание папки с материалами о дружбе;

Сплочение классного коллектива;

Нахождение новых друзей среди одноклассников.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь работать.

II. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Сначала послушаем притчу  (короткий  рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей.)

– Итак, тема  классного часа – «О дружбе и друзьях». Сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях.

Беседа с учащимися.

У. Посмотрите на слайд: вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка».ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.(читают)

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

У. – Давайте подумаем, кто еще может быь другом?

- Я согласна с вами: друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать - вот тогда и начинается дружба.

У. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

В ходе подготовки к классному часу вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект “Все о дружбе, о друзьях”. Вы согласны с этим предложением? Начинаем!

Первая группа – вам слово.

Выступление учащихся.

Меня зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости”. Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.

Зачитывают пословицы.

А еще для вас мы подготовили игру “ Продолжи пословицу”. Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

  • Друг за друга стой – и выиграешь бой.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друг научит, а недруг проучит. 

Учитель:

Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

Слово 2-й группе. Это у нас “Художники– иллюстраторы”. Что они приготовили? (эмблема дружбы)

Выступление учащихся.

Меня зовут….., меня……..Мы представляем результат проекта. Мы нарисовали…

(Рассказывают о содержании своих рисунков.)

На этой эмблеме мы выразили дружбу между всеми национальностями.  В нашем поселении по последним данным переписи проживает около полутора тысяч человек самых разных национальностей. Большую часть составляют чуваши.Они являются коренным населением. Есть татары,  армяне. Живем дружно. Протянутые друг другу руки как раз символизируют желание быть всегда вместе, помогать, защищать, сотрудничать.

У. А сейчас дадим слово ребятам из “ Литературной гостиной”.

Выступление учащихся.

Меня зовут…… Я хочу рассказать вам о своем друге…………………

Меня зовут……..

У. Спасибо, за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект.

 Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!

У. Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

А сейчас я предлагаю игру «Узнай по фразам»  ( учащиеся называют имена и фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу)

– В нашем классе самым самостоятельным является…

– Часто меня приятно удивлял…

– Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

– Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

– Самая одаренная личность в нашем классе – это…

– Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

– Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

– Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

– Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

– Чаще всего мне будет сниться…

– Украшением классной дискотеки является…

– Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

– В политики целесообразно рекомендовать…

– Щедрость не знает границ у…

– Скромность всегда украшает…

– Веселее в классе, когда приходит…

У. Ребята, а хотите еще рассказать о своем друге? ………

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
  • 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
  • 3-я строка – описание действия – 3 глагола
  • 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
  • 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Учащиеся сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?

- письма;
- телефон – сотовая связь;
- фото и видеосъемка;

- скайп, а также Интернет.

- Кто имеет друзей и общается с ними в Интернете?

Дружба по Интернету для многих в будущем.

Рефлексия.

 У. Давайте подведем итоги. На парте лежат лепестки семицветика. Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки соберите в общий цветок и приклеиваем на доску.

(Все ученики стоят около доски ).

У. Посмотрите, какой красивый цветок дружбы у нас с вами получился! Ну что, все материалы вашей работы объединили в мини проект. Посмотрите, какой он замечательный! (Показать папку с работами.) 

- А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

У. Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диспут «О дружбе и друзьях»

Цель – формирование у детей твердых понятий о дружбе.        Задачи:1.     развивать у детей нравственные качества:·...

О дружбе и друзьях

Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего возраста...

Классный час "О дружбе и друзьях"

Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями...

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»  в 7 классе...

Диспут «О дружбе и друзьях»

Диспут «О дружбе и друзьях»                         Цель – формирован...

Открытый урок "О дружбе и друзьях"

Урок предназначен воспитанникам с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Дети с умственной отсталостью не понимают, что значит дружить и поэтому задача педагога научить детей помогать друг друг...