Машкова Валентина Борисовна

сайт инструктора по физической культуре с обучением плаванию

Хорошее начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи.

Профессия: Инструктор по плаванию

Профессиональные интересы: Инновационные подходы к физическому воспитанию детей дошкольного возраста, новинки в области обучения плаванию

Увлечения: Лыжный спорт, плавание

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Чайковский район, п. Марковский

Место работы: МБ ДОУ детский сад "Источник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-mashkova

 

Обучая детей плаванию, хочется научить их анализировать и осознавать свои действия в воде, выражать свои мысли, фантазировать, понимать, что такое добро, красота, здоровье.

 

Положительные эмоции повышают физический  тонус детского организма, что создает благоприятные условия для восприятия изучаемого материала и для развития двигательных умений и навыков.

 

Эмоционально-двигательная сфера имеет особое значение в физическом развитии ребенка помогая, проявлению индивидуальности и его творческих качеств.

 

Плавание является  профилактическим средством в борьбе со стрессами, благотворно влияет   на физическое развитие ребенка, на формирование личности и укрепление его здоровья.

 

Вода – естественный источник укрепления силы и здоровья детей, развития их когнитивных способностей, формирования культурно-гигиенических норм. Занятия плаванием позволяют расширить мировоззрения детей и привить здоровый образ жизни.

 

О себе

ЛИЧНАЯ    КАРТА  инструктора по физической культуре ДОУ №42 «Источник» п. Марковский Чайковского района

 

1.  Ф И О:  Машкова Валентина Борисовна

 

2.  Год, число и месяц рождения:      19.06.1963.

 

3.  Национальность: русская

 

4.  Семейное положение:  замужем, имею двух детей

 

5.  Образование: Высшее, окончила Челябинский Государственный институт физической культуры в 1986 году по специальности «Физическая культура и спорт»

 

6.  Педагогический стаж:  28 лет

 

    С 01.11.94.по настоящее время в должности инструктор по физической культуре ДОУ №42 «Источник»  п Марковский Чайковского района Пермского края

 

7.  Спортивный разряд: КМС по многоборью ГТО

 

8.  Педагогическая нагрузка:     30 часов

 

9.  Квалификационная категория:   высшая

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг любимых много но есть одна, которая со мной почти всю жизнь "Не измени себе" Валерий Брумель, Александр Лапшин.

Книга о сильном характере, даже о героическом! Я стараюсь также справляться с жизненными ситуациями.

Мой взгляд на мир

 

 

 

Мои достижения

                                       

Моё портфолио

«Без правильного применения гигиены для развития ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский

До наших дней из древности дошло немало изречений древних философов о воде и ее полезном влиянии на человеческий организм. Римский писатель Полиний старший  (124-79 гг. до н.э.) утверждал: «Римляне от всех болезней лечились водой, и в течение шести веков у них совсем не было врачей». Славяне при всех заболеваниях и немощах обращались к водным процедурам. Вода  употреблялась ими не только как лечебное средство, но и как единственная возможность поддерживать чистоту тела.

Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию, но исторические документы позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде. Безусловно, со времен глубокой древности, плавание всегда было у людей в почете. Ведь испокон веков человек селился у рек, озер, морей, сознавая, что без воды нет жизни. И сейчас в наше время вода является средством закаливания, тренировки, продуктом питания, а также средством получения положительных эмоций. Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего развития ребенка. 

Цель обучения плаванию - укреплять физическое и нравственное здоровье дошкольников, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать морально-волевые качества ребенка.                                              

Задачи в обучении плаванию имеют  разную направленность. Прежде всего, мы решаем

Оздоровительные задачи:

- Развивать физические возможности организма.

- Прививать потребность в  систематических занятиях физическими упражнениями.

- Укреплять физиологические силы организма ребенка. (Механизм терморегуляции, иммунологические свойства, общий тонус организма,  адаптивные возможности  к разнообразным условиям внешней среды.)

- Ребенок не только оздоравливается, но и получает знания и умения, которые нужны в жизни. 

 

Образовательные задачи. 

- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на воде.

- Прививать навыки гигиены и самоконтроля.

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать устойчивый навык плавания разными способами. (кроль, брасс, баттерфляй)  

- Занятия плаванием создают условия для развития физических качеств и воспитания спортивного характера ребенка, таких черт как смелость, дисциплинированность, целеустремленность, умение действовать в коллективе, взаимовыручка, воля к победе.)

 

Воспитательные задачи.          

- Развивать физические и психологические качества детей.

- Побуждать к проявлению творческого, осознанного, активного выполнения всех видов движений в воде.

- Прививать интерес к  занятиям физической культурой и плаванием.                                                

- Занятия  по плаванию    предполагают выполнение воспитательных задач в области физического, эмоционального, когнитивного развития детей школьного возраста. Занятия плаванием помогают разрешить одну из актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Добавить грамоту в портфолио