Кораблева Валерия Леонтьевна

сайт руководителя предшкольного медиацентра МБОУ "Центр образования № 10" города Ногинск Московской области

ВНИМАНИЕ! Добавлены материалы по проекту "Дети ТВ - школа" в разделе с одноименным названием!

Профессия: заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Профессиональные интересы: повышение уровня профессиональной компетенции; применение опыта коллег, собственного педагогического опыта; инновации в образовании

Увлечения: Спорт, балет, путешествия, животные

Регион: Московская область

Населенный пункт: Ногинск

Место работы: МБОУ "Центр образования № 10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valeriya-leontevna
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»
Уильям Чэннинг

Формирую этот сайт со смешанными чувствами. Темп сменяемости технологий в жизни, и, как следствие, в образовании настолько высок,что есть понимание более адекватного способа общения воспитателя с аудиторией. Это, конечно, система популярных социальных сетей,  их сообществ, групп. Причин этому несколько: во-первых, интерфейс таких соцсетей более лаконичен, более удобен для мгновенной публикации с мобильного устройства. Да, согласна, это обязывает к более внимательному отношению к публикуемому контенту. Но! Потребность аудитории в информации, актуальной на данный час, высока, и это - реальность.

Во-вторых, формирование сообщества в сети позволяет привлекать к диалогу не только представителей профессии, но и других участников образовательного процесса. Таким образом, диалог становится более открытым, есть возможность вести дискуссию в парадигме разных точек зрения. Такое общение ведет и к большему раскрепощению комментирующих публикацию, позволяют услышать живой отклик на нее. Безусловно,есть и другая сторона медали. Это выражается в неадекватном речевом поведении некоторых участников группы, но все решаемо действиями администратора группы.

В-третьих, система подписки на аккаунт, лайков, рекомендаций социальной сети позволяет расширить аудиторию читателей. Правда, краеугольным камнем в этом вопросе до сих пор остается согласие родителей воспитанников на публикацию фотографий детей. Но тенденция такова, что родители все спокойнее относятся к публикации детских фотографий, более того,часто сами проявляют инициативу в этом.

Время покажет, выживет ли сайт как способ профессионального общения, общения между всеми участниками образовательных отношений. Возможно и то,что через какое-то время аттестуемые  воспитатели будут представлять свой аккаунт социальной сети с пометкой "official", указывая количество подписчиков и количество публикаций в месяц.

Полагаю,что сайт воспитателя сегодня - скорее компромисс для людей старшего поколения. При этом нисколько не умаляю опыта старших коллег, более того, ратую за сохранение лучших традиций советского, российского  дошкольного образования. Выступаю за обдуманное введение новшеств, за сохранение проверенной стратегии при экспериментировании в тактике,  настойчивое формирование у современных детей уровня образования, заданного лучшими зарубежными и отечественными педагогами. 

О себе

С 2015 года работаю в МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" города Ногинск Московской области в должности воспитателя  группы компенсирующей направленности. Имею первую квалификационную категорию.Журналист по первому образованию, успешно прошла курсы профессилональной переподготовки по программам "Дошкольная педагогика", "Логопедия", окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Участник Премии "Наше Подмосковье" в 2015 и 2017 гг, победитель муниципального этапа конкурса "Воспитатель года-2019"

Родилась в городе Тольятти Самарской области, выросла в педагогической семье, моя мама в течение 25 лет руководила одним из сильнейших образовательных учреждений Тольятти, Тольяттинским лицеем искусств. Это школа по сути включала в себя несколько образовательных кластеров:блок искусств, где получали профессиональное образование хореграфы, музыканты, художники и театралы. Также в этой же самой школе функционировал общеобразовательный блок с традиционно сильным педсоставом. Все учащиеся общеобразовательного блока обязательно должны были постигать специальность блока искусств. И все это в невероятной атмосфере традиций Царскосельского лицея! Безусловно, в такой школе училось большое количество одаренных детей, - тем сложнее были задачи, поставленные перед педагогами, и, конечно, руководством лицея. Именно поэтому, зная, насколько тяжел педагогический труд, я не имела никакого желания повторять профессиональный путь мамы. Все изменилось с рождением собственных детей. С рождением сына пришло понимание бесценности периода детства, важности нахождения рядом со своим ребенком. С рождением дочери мой родительский опыт обогатился. Абсолютно разные: по характеру, темпераменту, склонностям, темпам развития,- мои сын и дочь постоянно ставили передо мной сложнейшие педагогические задачи, сподвигая меня изучать опыт ведущих педагогов. По мере взросления детей, ко мне приходила уверенность в своих силах не только мамы, но и педагога. Поэтому желание сменить профессию стало естественным и осознанным.

Правда, это только на первый взгляд кажется, что журналист и педагог занимаются разными вещами. Все функции журналистики-коммуникативная, идеологическая, культурно-образовательная, рекламно-справочная, рекреативная, организаторская,- все они в той или иной степени присущи педагогическому труду. Могу с уверенностью сказать, что овладение многими специальностями помогают мне принимать разные взгляды на ситуацию, решать споры в абсолютном сотрудничестве, обращать в свою "веру" и воспитанников, и их родителей.

Как и у многих других воспитателей, мои дни не похожи один на другой: минуты триумфа зачастую сменяются  моментами отчаяния. Но только на миг. Я живу с пониманием того,что работа с живыми душами детей- это и ответственно, и прекрасно одновременно. И никогда и ни за что я не хотела бы себе другой судьбы.

октябрь, 2018

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Габриэль Маркес "Сто лет одиночества"

Борис Васильев " В списках не значился"

Алан Милн "Приключения Винни Пуха"

Мои достижения

2015 г - участник Ежегодной премии Губернатора Московской области " Наше Подмосковье", руководитель творческой группы педагогов по реализации театральной деятельности в ДОУ;

2016 г -победитель в номинации «Лучшая разработка методического материала по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» муниципального конкурса «Педагогический калейдоскоп»;

2017 г -  участник Ежегодной премии Губернатора Московской области " Наше Подмосковье", победитель муниципального конкурса «Проект года», проект «Почта доброты»;

2018 г - победитель муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2019";

2019 г - победитель смотра-конкурса чтецов «Ларец мудрости» среди воспитанников ДОУ Богородского г.о.,  руководитель инициативной группы по внедрению технологий STEM-образования в ДОУ

Моё портфолио

2001 г- окончила Тольяттинский лицей искусств

2001-2004 г.г. – обучалась в Тольяттинском государственном университете по специальности «Журналистика»

2007-2011 г.г. – продолжала обучение в ИГУМО и ИТ в г. Москве, защитила диплом по специальности «Журналистика»

2015 год – поступила на работу в МБДОУ № 5 комбинированного вида на должность делопроизводителя

2015 г.  - прошла курсы профессиональной  переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»

ноябрь 2015 – переведена на должность воспитателя, работаю в этой должности по настоящее время

в 2018 г. - прошла курсы профессиональной  переподготовки по программе «Учитель- логопед»

в 2018 г. - присвоена первая квалификационная категория

в 2020 г. - вступление в должность руководителя детского сада

с 2021 г  - слияние детского сада со школой, создание МБОУ "Центр образования № 10", работа в должности заместителя директора по УВР по настоящее время

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: