Валиева Миляуша Закариевна

сайт воспитателя детского сада

Не делай другому того, чего себе не желаешь

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: психология, логопедия

Увлечения: Вязание, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Альметьевск

Место работы: ДОУ № 62

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valieva-milyausha-zakarievna
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...
Януш Корчак

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное - второстепенно.

О себе

Воспитание ребенка – безусловно трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда-то приняли это решение? В поисках ответов на эти вопросы TVNET пришел в гости к Ивете, работающей воспитателем средней группы в одном из детских садов риги.

На вопрос о решении стать воспитателем Ивета, не задумываясь, сказала: «меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском садике. У меня в группе дети от трех до пяти лет. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря». Это небезызвестный факт, что дети наше будущее, но какие усилия прилагает человек воспитывая ребенка? А если этих детей гораздо больше? Ивета со всей серьезностью говорит: «ни на секунду нельзя отвести взгляд, постоянно присутствуешь в окружении ребятишек, играешься с ними. Мне это нравится. Но это огромная ответственность, отвечать за жизни малышей. Каждый из них формирующаяся личность и даже неверно сказанное слово может наложить след на психику юного человека».

Воспитатель, как и сапер, не имеет права на ошибку
Осознавать то, что за твоими детьми всегда присматривают заботливые и профессиональные воспитатели приятно. Наверно, родители этим людям очень благодарны. Ведь в такое нелегкое время они помогают правильно воспитывать детей, пока мама с папой на работе. На это Ивета с грустью заявляет: «не всегда так происходит. Порой приходится слышать о том, что целыми днями бездельничаем. А ведь на самом деле мы постоянно проводим всемозможные конкурсы, играем с ними, учим детишек общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. Главный принцип нашей работы – «с тебя берут пример», поэтому нужно показать юным личностям, как привильно себя вести. И знаете, – с нескрываемой улыбкой сказала Ивета, – детки откликаются на хорошее отношение.

Дети все чувствуют и понимают
В этом возрасте они очень чуткие к чужим проблемам. Если видят, что у кого-то плохое настроение, то всегда подходят и обнимают. Для меня это лучшее лекарство. Видеть, что человек вырастает чутким и отзывчивым, знать, что в этом есть и твоя заслуга, дорогого стоит. Конечно же у многих родителей есть свои проблемы, которые сильно чувствует дети, поэтому наша задача состоит еще и в том, чтобы дать очень восприимчивой нервной системе малыша отдохнуть и восстановиться. Для этого у нас есть множество обучающих и развивающих игр. А перед каждым значимым праздником, – говорит Ивета, – мы готовим выступления, в которых принимают участие все ребята. И делают они это с удовольствием. У каждого из них своя роль на празднике, они учат стихи, готовят свой костюм, разучивают танцы. И сами дети очень рады показать родителям то, чему научились. Но к сожалению не каждые мама и папа это оценивают, в очередной раз говоря, что воспитатели ничего не делают».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Стаж работы более 30 лет, высшая категория

Моё портфолио

 

 

Возвращаясь с работы, вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней. С этим жизнь – небеса, и они находятся настолько близко, насколько вы можете до них дотянуться. Без этого – с работой, которую вы ненавидите, которая сплошная скука, и в которой не нуждается мир – ваша жизнь – ад. И. Е. Б. Дувойе

Добавить грамоту в портфолио