Конспект занятия по экологии "Кладовая Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Валиева Миляуша Закариевна

Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в мини группы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания своего мнения. Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию.

Тема "Кладовая Земли"

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в мини группы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания своего мнения. Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки.

Материал: три картинки о значении Земля (планета, суша, почва), карта Карагандинской области, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, лупы, стаканы с водой, простые карандаши, листы бумаги, алгоритм исследования полезного ископаемого, мел, каменный уголь, глина, сюжетные картинки с изображением строительства, больницы.

Ход занятия

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо из букв составить слово.

Предлагаю детям буквы для выкладывания слова “Земля”. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Земля. Что это?

По ходу объяснения детей выставляю иллюстрации: планета, суша, почва.

- Значит, у Земли есть три основных значения: планета, суша, земля. Планета – это когда мы говорим о космосе, почва говорим, когда сажаем растения, суша – когда выплываем или выходим из воды.

- А сейчас давайте поговорим о богатствах, которые находятся глубоко под землей. Как они называются? (полезные ископаемые). А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)

- Давайте рассмотрим, какие полезные ископаемые есть в нашей коллекции.

Вношу образцы полезных ископаемых.

- Какие полезные ископаемые вы знаете? (глина, каменный уголь, соль).

- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше. Какими бывают полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные).

- Наша коллекция, к каким полезным ископаемым относится? (к твердым).

- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые? (нефть, минеральная вода)

- А газообразные? (природный газ)

Физминутка.

- А теперь давайте поиграем в игру “Твердое, жидкое, газообразное”

Если воспитатель называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

- Давайте совершим маленькое путешествие в наш родной край.

Вношу карту нашей области.

- По какой области будем путешествовать? (По  Карагандинской  обл.)

- В недрах нашего края есть полезные ископаемые. Какие?

- Вы будете выкладывать карточки – символы на карту и называть их по очереди. Так мы и узнаем, что добывают из недр Земли нашего края.

Выкладывают уголь, глину. Предлагаю детям немного отойти от карты и полюбоваться богатствами нашего края.

- Вот какой богатый наш край! А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют.

- Кто изучает полезные ископаемые?

- Давайте представим, что мы с вами исследователи. А это наша научная лаборатория, где мы будем исследовать богатства нашего края.

Предлагаю детям взять карточку – символ ископаемого и подойти к тому столу, где ископаемое лежит для исследования.

- Так получилось, что вы будете работать в парах. Послушайте задание. Вы будете проводить исследование по алгоритму, и записывать в нее результаты исследования. Прежде чем записать, вы должны будете обменяться мнением о свойстве полезного ископаемого, и только потом вписать результат. Кто из вас расскажет, с чего начнем наше исследование? (проверяем твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет или растворяется ли в воде). А также надо будет рассказать, где его применяют.

- Какими знаками мы будем отмечать, присутствует этот признак или нет? (“+”, “-”). Итак, приступаем к работе.

Слежу за самостоятельным выполнением исследовательской работы по алгоритму. При необходимости помогаю и объясняю.

- Ребята, вы провели исследования полезных ископаемых. Договоритесь, кто из вас будет докладывать об их результатах. Послушаем, у кого будет самый интересный отчет о полезном ископаемом.

После каждого отчета предлагаю детям задать вопрос или дополнить ответ своих товарищей или загадать загадки о полезном ископаемом.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект занятия НОД Тема: "Земля и её место в Солнечной системе"

Тема:"Земля и её место в Солнечной системе"...

Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"

Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи:  Уточнить представления о Солнечной системе.  показать различие и сходство людей разных рас;  расширять представления детей об охране природы...

конспект занятия на тему "Земля наш общий дом"

Конспект НОД для детей подготовительной грппы на тему "Земля наш общий дом"...