Валько Лариса Анатольевна

Физинструктор

Всегда только вперед!!!

Профессия: Инстркутор по физической культуре

Профессиональные интересы: более 15 лет занимаюсь закаливанием детей снегом и холодной водой

Увлечения: Ведущая на различных праздниках - тамада

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Асбест

Место работы: г.Асбест МБДОУ д/с 362

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valko-larisa-anatolevna

О себе

Валько Лариса Анатольевна - инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория. 26 стажа

Мой взгляд на мир

 

     Моя специальность в детском саду называется – инструктор  по физической культуре. Инструктор… сухое, казенное, бездушное слово, на мой взгляд, мало относящееся к  детям. Я  считаю себя  учителем,  воспитателем по физической культуре.  «Учитель! Всего лишь  слово… И детская жизнь  продолжается снова…» Симонова Т.И.

Моё портфолио

 

     Я, Валько Лариса Анатольевна, инструктор  по   физической культуре  Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 62, с детства занималась в спортивных секциях и, когда пришло время определяться с выбором    профессии, то, осознанно пошла  учиться в Свердловский техникум физической культуры. Проработав несколько лет  учителем физкультуры в школе, я пришла к выводу, что у детей к 7 годам  уже  сложилось   отношение к собственному здоровью.  И, к сожалению,  отношение это не всегда  правильное.  Я считаю,  что отношение к здоровому образу жизни  нужно  формировать как  можно раньше и не только у детей, но и у их родителей.   Это и было одной из причин  перехода на работу  в дошкольное образовательное учреждение.

     Моя специальность в детском саду называется – инструктор  по физической культуре. Инструктор… сухое, казенное, бездушное слово, на мой взгляд, мало относящееся к  детям. Я  считаю себя  учителем,  воспитателем по физической культуре.  «Учитель! Всего лишь  слово… И детская жизнь  продолжается снова…» Симонова Т.И.

     Лучше предупредить, чем лечить – это правило знают все, однако мало кто ему следует. Расточительное отношение к здоровью рано или поздно даст о себе знать. Каждый должен решить для себя, в какой степени он заинтересован в сохранении здоровья и хорошего самочувствия.

    Такие рассуждения хороши для взрослого человека. А как же дети? Как сделать их отношение к своему здоровью осознанным? Ответ прост: в коллективной совместной деятельности, направленной на оздоровление, формируются необходимые навыки и умения для поддержания здоровья.

     Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Не зря древние греки в ещё Xв.  возвели спорт в культ , там же  появилось и «босохождение». В те далекие времена греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет.  Этим  преодолевали свою природную слабость,  поэтому казались всем «существами сверхъестественными».  Заинтересовавшись такой методикой, попробовала  использовать «босохождение» при организации занятий, соревнований.  Даже на городских    мероприятиях   команды  нашего детского сада, в отличие от детей других садиков, выступают босыми.

     И есть еще нечто, отличающее наш детский сад от других дошкольных учреждений. Закаливание снегом.   Вопреки мнению большинства, это один из самых мягких видов закаливания. Снег не так быстро охлаждает тело, как, например, ледяная вода. Эта особенность позволяет легко регулировать время пребывания на снегу. Кроме того, по снегу можно не только ходить или окунаться  в него, им можно растирать отдельные части тела, умывать лицо шею. Но, самое главное, свежевыпавший снег приятен на ощупь, его мягкость и чистота доставляют большое удовольствие и взрослым, и детям, поэтому "снежные ванны" при правильном подходе становятся любимым развлечением  малышей.

     Данную систему закаливания опробовала  сначала на себе, а потом на дочери. Моя трехлетняя Кристина после тяжелой пневмонии состояла на учете в туберкулезном диспансере. Полгода обливаний на улице и пробежек босиком по снежку дали свои плоды – Кристина перестала болеть, ее сняли с учета, и к врачам она ходит только на плановые медосмотры. Положительный результат привел меня к мысли о том, что такую методику можно использовать в детском саду. Единомышленниками  стали мои коллеги, поддержавшие меня в распространении этого метода закаливания. Ежегодно более 50 детишек  от 3  до 7 лет обливаются холодной водой и принимают  снежные ванны.

Физическая культура    должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В моей работе необходимо исходить из интересов и потребностей  ребенка, которому с рождения нужно  двигаться, резвиться, падать, кричать и быть здоровым. Детям важно найти свое «Я» в движении. Вижу свою задачу в том, чтобы помочь проявить собственные потенциальные физические возможности, данные ребенку от рождения, уверена – они есть у каждого. Стараюсь, чтобы мои воспитанники получали от этих занятий как можно больше положительных эмоций. Как радостно видеть счастливые лица, горящие глаза ребят, когда они участвуют и побеждают в городских спортивных состязаниях: «Веселые старты», «Зарница», «Лыжня России», в различных городских спартакиадах и фестивалях.

Я уверена, что здоровье человека в меньшей степени зависит от успехов здравоохранения и в большей – от образа жизни. Только при развитии валеологической культуры  детей можно добиться того, чтобы они обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровня физического развития. При этом необходимы профессионализм педагогов, заинтересованность родителей, конструктивные ценности и убеждения, выдумка и фантазия для организации вариативных форм работы.

Мы знаем, что дети учатся, подражая. Особую роль играет  пример «значимых взрослых», которыми являются родители и воспитатели детей.

От личного примера воспитателя зависит очень многое. Ведь дети перенимают у взрослого практически все: и манеру поведения, и способы реагирования на различные жизненные события, и еще многое-многое другое.

Если взрослый с удовольствием ведет здоровый образ жизни, следит за своим здоровьем, внимательно относится к здоровью окружающих, если он делает гимнастику, ходит на лыжах или плавает, если правильно питается и достойно ведет себя, то дети это сразу чувствуют. Они доверяют каждому слову этого взрослого, уважают его, хотят следовать его примеру. Стараюсь быть в этом отношении примером для своих воспитанников. Веду здоровый образ жизни, занимаюсь физкультурой, на протяжении многих лет для сотрудников, родителей детского сада по вечерам провожу занятия по шейпингу.

Каждое утро с большим желанием иду на работу в детский сад. Мой трудовой день начинается с утренней гимнастики. Упражнения ребята выполнят серьезно, внимательно смотрят друг на друга, словно оценивая себя.

- Милые вы мои! Какие же вы молодцы! Как старательно занимаетесь! – говорю им.

Как мне приятно смотреть на своих воспитанников, которые меняются на глазах, здоровых, красивых, добрых, спокойных, открытых и любознательных, готовых впитывать в себя все то прекрасное, что их окружает.  И как мне хочется, чтобы в жизни они были счастливыми!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио