Новикова Валерия Владимировна.

Народный танец - душа народа

Ни дня без танцев

Профессия: Педагог дополнительного образования (Хореограф)

Профессиональные интересы: Хореография

Увлечения: Фитнес

Страна: Российская Федерация

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Сосново.Приозерский район,Ленинградская область

Место работы: МОУ " Сосновский центр образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vallerry
"Балетмейстер-поэт танца"
Ф.Лопухов,

О себе

Работаю педагогом по хореографии с 1985 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги  "Как перестать волноваться, и начать жить"

Мой взгляд на мир

Исскуство помогает жить с добрыми мыслями  в нашем мире.

Моё портфолио

 

Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Корнями балетмейстерское творчество уходит в народное искусство.

"Хореография-зрелищное искусство,где значение приобретает и композиция танца и зримый облик танцующих.Высшая форма хореографии-балет.Хореографическое искусство прошло большой путь развития: от античности до современных хореографических систем, но на протяжении всей своей истории профессиональное искусство хореографии опиралось на народный танец, заимствовало и претворяло многие его элементы." (Энциклопедия"Балет", ст.В.В.Ванселова). 

 

                                                                                            Методические рекомендации.

 

                              Задания на танцевальную импровизацию и пластику для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

                                Этюд « Выразительная пластика».

 Добрый котенок, злая кошка, цирковая лошадка, усталая лошадка. Веселые барабанщики, бедный шарманщик. Крадущийся шаг. Оправдай позу, зеркало, обезьянка.

Движения руками в разные стороны, мягкие, жесткие.

Шаги в образах  Чебурашки, солдатиков, кукол, циркачей.

Этюд «Осень»

Падают и кружатся осенние листья.

Этюд «Зима»

Массовая импровизация. Выразить настроение, связанное с зимой, через образы снежинки и снеговика, елочки, Снегурочки и Деда Мороза.

Этюд «Новый год»

Импровизация новогоднего карнавала масок,  выбирая для себя любимых героев из книг и кинофильмов. 

Этюд «Весна»

Выразить настроение, связанное с весной, через образы птиц, ручейка, подснежника.

Этюд «Лето».

Импровизация на создание летнего настроения через образы бабочки, стрекозы, полета пчелы, цветка, колосящихся колосьев ржи, образа солнца, ветерка, тучки.

Этюд «Пламя»

Выразить движениями рук и тела зарождающееся пламя  из искорок и превращающееся в бушующее, а затем постепенно угасающее.

Этюд «Спортсмены»

Изобразить движениями различные виды спорта (пловцы, гимнасты, конькобежцы).

Этюд «За кулисами цирка»

Задание: показать труд циркового артиста, наездника, эквилибриста на проволоке, жонглера, дрессировщика, клоуна.

Задание на импровизацию у станка.

Импровизация комбинаций из простейших упражнений классического экзерсиса у станка. Музыкальный размер 2/4. Темп медленный. Батман тандю с переменой направления и разным количеством раз 8, 4, 2.

Задание на тему перепляса

Музыка народная. Дети стоят парами напротив друг друга. У первого

исполнителя образ настойчивый, второго - более тихий, но с хитрецой или насмешливый.

 

.

«Фокусник»

Превратить цветок в бабочку, большую птицу в маленькую птичку,

волка в лису, лису в зайца. Осенние листья в журавлей. Ветер в иней-узор на окне.

«Пластический этюд»

Сочетание мягких и острых движений, параллельных – спокойных и беспокойных контр-движений.

Этюд «Птица»

Изобразить птицу в свободном полете, чайка, коршун.

«Мой танец»

Исполнить свободную импровизацию на классическую, народную или современную музыку.

 

«Строгий фотограф»

1-ый вариант.

Водящий («фотограф») выставляет свои «модели» в определенные позы и ненадолго уходит или отворачивается спиной. Играющие меняют свои позы. Задание «фотографа» вернуть первоначальные позы своим «моделям».

2-ой вариант.

«Групповая фотография»

«Фотограф» готовит групповую фотографию. Дети поставлены в определенном порядке. Когда все готово к съемке, звонок телефона отвлекает «фотографа». В это время играющие дети меняются местами. Задание «фотографа» восстановить порядок.

«Зазеркалье»

Водящий « покупатель» представляет, что пришел в магазин, а дети («зеркала») встают вокруг него полукругом. Водящий показывает движение, а « зеркала» тотчас повторяют это движение как можно точнее.

«Кривые» зеркала выходят из игры, а лучшие - получают звание «изделие суперкласса».

 

Звучит ритмичная веселая музыка. Заранее оговаривается запретное движение. Играющие должны как можно точнее воспроизвести все позы и движения ведущего, кроме запретных движений.  Тот, кто ошибся, становится ведущим. Лучшие исполнители - становятся победителями.

 

 

 

 

«Отгадаем загадку»

Каждый ребенок приносит на занятие картинку или фотографию с изображением природных явлений (например, весеннее поле, одинокое дерево в во время урагана, лесной ручей, бушующее море, молния, взлетающий с пруда лебедь).

Водящая должна угадать изображение на картинке по движениям, которые исполняет  другая девочка.

«Заколдованная страна»

Из группы выбираются 4-5 девочек, которые будут исполнять роль «явлений природы». Заранее прослушиваются музыкальные произведения, которые соответствуют образу природных явлений. Например, «бабочка», «дождик», «дерево». Остальные путешественники строятся в колонну по одному.

Ведущий объясняет детям, что они попали в Заколдованную страну, где вся природа, по замыслу злой колдуньи, невидима и спит мертвым сном. Но «путешественники» могут «расколдовать»  ее, если правильно соединят «ключ»  с «замком», то есть верно подберут движения к музыке.  Под звуки марша «путешественники» отправляются в путь. Когда они проходят мимо одного из «заколдованных природных явлений», марш затихает, и начинает звучать «условный сигнал»: музыка, символизирующая это «природное явление». Здесь играющие останавливаются и по очереди выполняют «ключевое» движение. Если большинство «путешественников» выполнило соответствующее данной : движение, то чары колдовства исчезают, «природное явление» оживает, то есть в свою очередь тоже выполняет это же «ключевое» движение под музыку. После этого «путешествие» продолжается. Ребенок, игравший роль  «заколдованного природного явления», присоединяется к колонне «путешественников». Если половина «путешественников» неверно подобрали «ключ к замку»  (т. е. выполнили ошибочное движение),  то «природное явление

не оживает»  (ребенок  остается неподвижным). Игра заканчивается, когда все «природные явления оживут».

Правила игры:

1. Ребенок, играющий роль  «заколдованного природного явления»,

  оценивает  исполнение «путешественниками»  «ключевого» движения,    проверяя:

а) правильный выбор движения;

б) музыкальность;

в)   выразительность движений:

слитность, законченность, легкость,                                                                            «непринужденность»  в исполнении,  сохранение  равновесия.

Согласно ее мнению, выбирается лучшая исполнительница, которая становится направляющей в колонне.

Музыкально-ритмические игры.

 

«Ритм-загадка»

Без музыкального оформления. Руководитель легкими хлопками задает ритмический рисунок в муз. размере 2\4,3/4,4/4.Ученики отвечают движениями: переступания, притопы, шаги, вальсовые движения, па польки.

 

«Вопрос-ответ»

Играющие делятся на две команды. Педагог делит танец на движения по 8 счетов и просит одну команду танцевать первые 8 движений («вопрос»), вторую - продолжать следующие 8 движений («ответ»). Во время исполнений одной командой, вторая стоит,  и наоборот. Во время этой игры можно закрепить любой разучиваемый танец, научиться слушать музыкальные фразы.

Игра-танец «Бесконечный»

Музыка польки или галопа. Дети встают по кругу парами, лицом друг к другу. Одна пара берется за руки «лодочкой», а остальные, не держась за руки, встают на расстоянии 1-2 шагов друг от друга так, чтобы получился бесконечный коридор по кругу. Танец  начинается с того, что пара, держащаяся за руки, начинает двигаться галопом, проходя внутри коридора, образованного другими парами. Остальные дети в это время хлопают в ладоши. Как только первая пара прошла мимо второй, вторая пара берется за руки и двигается вслед за первой и т. д. Каждая пара должна пройти целый круг и вернуться на место. Вернувшись на место, нужно обязательно разойтись друг от друга, чтобы остальные пары могли свободно пройти внутри коридора.

«Учительница»

Под любую ритмичную музыку «учительница» показывает разные танцевальные движения. Остальные повторяют за ней. Лучший исполнитель занимает место учителя. Желательно, чтобы в роли «учительницы» побывали все дети.

«Сделай этак, сделай так»

Играющие становятся в круг, выполняя под музыку различные движения. Педагог в это время говорит следующие слова: «Сделай этак!» и показывает какое-либо танцевальное движение. Играющие  дети повторяют это движение за ним. Но, если педагог, сделав следующее движение, говорит: «Сделай так!», повторять за ним это движение уже нельзя.

 

Добавить грамоту в портфолио