Варакина Марина Ивановна

Сайт учителя биологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Растениеводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: С.Высокая Гора

Место работы: МБОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varakina-marina-ivanovna

О себе

Учитель высшей категории. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой " Война и мир"

Моё портфолио

Выбрать профессию учителя я решила в первом классе. И не разочаровалась в ней, проработав 28 лет учителем биологии и химии в селе Высокая Гора. У меня были замечательные учителя. До сих пор вспоминаю их уроки, внеклассные мероприятия и ту любовь и тепло, с которым они относились к своим ученикам, таким разным и непредсказуемым. Мне тогда казалось, что они знают обо всем на свете и я стремилась быть похожей на них. До сих пор их имена в моем сердце. Они помогали мне и в первые годы работы, были моими наставниками.

  Для меня профессия учителя –благородный и благодарный труд. Благородный, потому что несет благо детям, облагораживает почву, в которой произрастают семена, наше будущее, наша надежда. Благодарный, потому что, несмотря ни на что, мы знаем, что семена доброты, посеянные в наших детях, обязательно дадут свои всходы. Я в этом убеждалась не раз. Когда через десятилетия твои  бывшие  ученики отзываются о тебе очень тепло и с благодарностью, есть ли большая радость для учителя? 

 Не раз я задавала себе вопрос: «Почему я не ухожу из школы, не оставляю эту профессию? Что меня держит здесь?» Конечно, в первую очередь,  любовь к детям, к своей профессии. А еще ощущение  того, что я нужна детям. Они ждут меня каждый день , чтобы задать вопрос, посоветоваться или посоветовать, поделиться сокровенным или пожаловаться на что-то. 

Деятельность учителя не стоит на месте, мы должны идти в ногу со временем. Если вчера  учитель   объяснял, преподносил   новый материал, то сегодня мы обязаны научить детей добывать знания самостоятельно. А это совсем другой подход к делу, требующий постоянного  совершенствования  труда учителя. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир.  Именно  в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Современное образование требует от учителя больших знаний не только в предметной области, но и в других сферах. Помимо профессиональных качеств учителя , учеников привлекают примеры из других предметов, областей, хобби учителя умение работать с интерактивными средствами обучения. Если учитель не останавливается на достигнутом , то он всегда остается учителем. Ученье без назидания , а с увлечением – вот один из принципов работы учителя в период перехода на новые стандарты.

Учение с увлечением бывает тогда, когда ребенок может получить знания не только на уроке , но и пополнить свой «багаж знаний» и после уроков.

Вот почему я выбрала методическую тему :"Организация исследовательской  и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии".

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы