Информационная карта инновационной деятельности.
статья по биологии на тему

Варакина Марина Ивановна

В карте представлена инновационная деятельность учителя (в рамках участия в республиканской инновационной площадке  "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

422701,Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Высокая Гора, ул. Овражная д.140, ya.varakina@yandex.ru

Тема инновационной разработки

"Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения в условиях перехода на ФГОС ООО" , Создание программы элективного курса "Медицинская академия".

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Варакина Марина  Ивановна, учитель биологии, химии  высшей квалификационной категории

Краткое описание инновационной разработки

Элективный курс «Медицинская академия» - это программа предназначенная для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 17 часов.

 В процессе обучения учащиеся приобретают

 следующие конкретные умения:

Формирование системы знаний о здоровье,

о методах его сохранения и укрепления.

Познакомить с заболеваниями различных

систем органов, профилактическими

мероприятиями, направленными на

 предупреждение этих болезней и

 способами оказания первой доврачебной

помощи.

Цель:создание условий для формирования познавательных компетентностей учащихся.
 Основные формы организации занятий:
интерактивные лекции;
семинарские и практические занятия;
проведение самостоятельных наблюдений, опытов, исследований;
работа с дополнительной литературой;
выполнение творческих заданий.
 Ожидаемый результат:
получение представлений о медицине;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
умение проводить наблюдения и опыты;
сознательное самоопределение учащихся относительно профиля обучения.
Работа учащихся по программе курса по выбору оценивается с учетом их активности, качества выступлений, участия в практических занятиях, умения работать в группе, представлять результаты работы.
Ожидаемые результаты обучения: -    

---Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.

---  Формирование  ЗОЖ.

---  Повышение самооценки учащимися собственных знаний

---  Повышение познавательного уровня к предмету на уроках.

--- Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.

 Формы контроля достижения результатов:

 Анкетирование учащихся на начало и конец курса.

 Решение индивидуальной задачи  "Сохранение и укрепление здоровья. Формирование ЗОЖ»

 Контроль выбора профиля обучения учащимися.

Задачи

1.позиционирование  как системообразующей дисциплины в современной образовательной среде, формирующей научное мировоззрение, адекватное реалиям информационного общества,

2. проектирование и внедрение в области общего биологического  образования инновационных программ формирования и развития целостной совокупности предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов;

3. подготовка методического инструментария для формирования и развития инновационной активности учителей биологии и учащихся в рамках проектно-исследовательской, научноисследовательской и инновационной деятельности;

4. тьюторская поддержка учителей биологии, осуществляющих проектно-исследовательскую, научноисследовательскую, инновационную деятельность.

Сведения о распространении инновационного опыта:

Участие в проекте "Программа наставничества молодых педагогов РТ" и "Профессиональный рост учителя РТ", являюсь "Учителем -наставником"

- Участник исследования "Форсайт компетенций учителя в трансформирующемся обществе"(в рамках инновационной площадки Министерства образования и науки Республики Татарстан), КФУ, август 2016 г.

- Выступление на республиканском научно-методическом семинаре учителей биологии РТ "Инновационные методики преподавания биологии в школе и их реализация" ( в рамках республиканской инновационной площадки "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО") на тему: "Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения"

-Выступление на республиканском методическом семинаре для учителей биологии  в рамках республиканской инновационной площадки "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" на тему " Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения".

-Выполнила  проектную работу на тему "Методические материалы к урокам биологии в 6 классе на основе технологии развития критического мышления" в Приволжском межрегиональном центре ПК и ПП работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "КФУ", ноябрь 2016 г.

- Выступление на Всероссийском семинаре организованного в рамках программы "Диалог культур: от узнавания к уважению" ООДЭД "Зеленая планета"   по теме "Практика реализации витагенно- ориентированного обучения как средство развития познавательного интереса школьников", апрель 2016 г.

- Выступление на Всероссийском практическом семинаре "Традиции и новации в работе по формированию экологической культуры подрастающего поколения" , тема доклада "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся по экологии"", 2015 г.

- Участие в Республиканском организационно - методическом семинаре - совещании с участием председателей предметно - методических комиссий МУ РТ: "Итоги республиканской и Всероссийской олимпиад школьников 2015/2016 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2016/2017 учебном году", сентябрь 2016 г.

Участие на VII Международном фестивале школьных учителей в Елабуге, август, 2016г

-Диплом участника конкурса  "Наш дом-Земля"на VII Международном фестивале школьных учителей в Елабуге, август, 2016г

- Мастер-класс  на августовской конференции учителей биологии, химии  Высокогорского муниципального района по теме: "Доступность качественного образования: условия и возможности для самореализации личности" на тему "Организация внеурочной деятельности по биологии" , август 2016 г.

-Мастер - класс и открытый урок на муниципальном семинаре для молодых педагогов по теме: "Внедрение современных образовательных технологий в преподавание предметов в условиях реализации ФГОС".28.10.2016.

Прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Профессиональная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС" в Елабужском институте (филиале) КФУ,август 2016г.

Выступление на муниципальном методическом семинаре членов экспертной комиссии по аттестации в Высокогорском муниципальном районе на тему:"Экспертиза и экспертная оценка профессиональной деятельности педагога".

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки

 Участие в олимпиадах, конкурсах обучающихся:

Курбанов С. и Буртакова Е. 8 класс, награждены Дипломами за выступление на III школьных чтениях "Человек и космос",посвященных Всемирному дню космонавтики. 12.04.2016  

Минибаева Э., Мустафина Э 9 класс, награждены Дипломами  Министерства экологии и природных ресурсов РТ за участие в акции "Марш парков-2016"

Хидиятуллина Диана, 10 класс I место в VI Республиканском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ сельских учащихся, 2015г

Фазлыева Р., 9 класс, II место в IРеспубликанской краеведческой конференции "Краеведческий калейдоскоп".

- Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по биологии:

2016г -1 победитель, 3 призёра. По экологии: 1 победитель,4 призёра.

Результаты ЕГЭ

2015-2016 гг. Средний балл по биологии -69б, выше района , РТ и РФ.

Результаты ГИА

2015-2016г По химии -4,6  по биологии -3,5 выше района и РТ. Получили оценку "5"-3 ученика.

Форма представления инновационной деятельности

Мастер- класс по теме "Проектная деятельность обучающихся во внеурочной деятельности по биологии и экологии"  на муниципальном семинаре для молодых педагогов по теме:  "Развивающая предметно-пространственная среда как ресурс реализации профессионального стандарта педагога.,11.05.2016

Открытый урок на тему "Строение мембранных органоидов клетки"для молодых учителей Высокогорского муниципального района и Школы №47 Советского района г.Казани в рамках семинара по теме"Внедрение современных образовательных технологий в преподавание предметов в условиях реализации ФГОС.

Печатная работа: Разработка занятия элективного курса . Опыт внедрения ФГОС во внеурочной деятельности сельских школ: методическое пособие. Казань: КФУ, 2016,часть II,с.172-178.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

информационная карта инновационной деятельности

Занятия семейной акробатикой-это здорово!...

Информационная карта инновационной деятельности

Программа по волейболу, направленная на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемам техники и тактики игры в волейбол, развитие специальных физических способностей, необходимых дл...

Информационная карта инновационной деятельности учителя

Тема инновации (нововведения) - "Применение ИКТ – технологий  в образовательном процессе". Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) -...

Информационная карта инновационного опыта: «Роль регионального компонента в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время»

Ключевые слова: методика преподавания, география, региональный компонент, краеведение, патриотическое воспитание, современные образовательные технологии. Построить свою собственную  методиче...