Вареникова Тамара Ивановна

сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: пробуждение интереса у школьника к учёбе, поиск современных доступных для ребенка элементов мотивации

Увлечения: поэзия, хоровое пение

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: СОГБОУ ДОД "Станция юннатов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varenikova-tamara-ivanovna

О себе

Тамара Вареникова о Родине и о себе

 

 

Малая родина моя - небольшая Смоленская деревенька,  расположенная недалеко от Слободы, ныне Пржевальское,  где и проходили мои школьные годы. Здесь среди озер и сосновых боров в душе забили первые поэтические родники, записались первые строки. Поэтические чувства формировали в душе мои родители-учителя. Историю Отечества преподавал мой отец - Кочанов Иван Васильевич, русский язык и литературу моя мама - Кочанова Анна Демидовна. Моя вторая родина - г. Сафоново, куда после СГПИ направили меня и моего мужа Вареникова Ивана Лаврентьевича- учителя математики. Здесь родились четверо моих дочерей: Лена, Аля, Наташа и Оля. Растить и учить дочерей пришлось одной, так как муж рано умер. Чтобы как-то отвлечь себя от горя и казавшейся безысходности, я поступила учиться во 2-ой институт МГЗПИ на химическое отделение. Дети мои были главными советчиками и помощниками. В радостях и невзгодах 5 сердец было как одно.

 

…И отступали все невзгоды

Печалью, снегом и дождём.

 

Выросли мои дочери, закончили институты. Сейчас они сами мамы. У нас растут Ванюша, Ильюша,  Полинка, Тимофейка и Митенька. Папы их Павел, Игорь и Сергей тоже замечательный народ. Дочери мои сейчас уважаемые  люди. Шевченко Елена Ивановна, учитель высшей категории, преподаёт немецкий язык в 41-й школе, закончила институт искусств и преподаёт детям музыку Ипатова Наталья Ивановна. Благодарны пациенты и уважает администрация опытного врача-стоматолога областной больницы Ловейкину Аллу Ивановну. Младшая Оля закончила 2 курса МГИУ. Однако учёба платная, поэтому  в настоящее время учиться трудно, но мы с Олей надеемся, что она должна получить образование, как старшие сестры. Мои дочери были первыми читателями, слушателями  и критиками моих стихов.

 

Школа - второй дом. Работа с детьми требует особого напряжения душевных сил.  Каждый день 40 пар глаз внимательно следят за каждым словом учителя,  поэтому слово должно нести истину. Вместе с ребятами в процессе сотрудничества на уроках, в походах и на экскурсиях мы шли по меридианам и широтам родной планеты Земля, изучали свою страну, родной Смоленский край. Учились бережно относиться ко всему живому, быть настоящими хозяевами своей страны.  14 лет я руководила туристической работой в школе. Мы побывали с ребятами в Киеве, Москве, Ленинграде, в Волгограде на Волжской ГЭС,  в Хатыни, Смоленске, Рославле, в походах по родному краю. С 1990 года работа в клубе получила новое название эколого-валеологическое.  Первый наш экологический десант(поход) был к истокам р. Велички. В ходе исследования было выяснено, что отходы в речку детства сбрасывает мясокомбинат.  Я видела, как под пристальными взглядами детей  краснеют взрослые дяди и тети, и как  они обещают детям исправить очистные сооружения завода, дабы не отправлять  отходы в русло р. Велички.  По охране природы мною была разработана тема «Физически и нравственно здоровому обществу экологически чистую среду»,  материалы которой были отправлены в Москву на открытый конкурс, за что имею диплом лауреата конкурса. В  2001 году в Смоленске на экологической конференции мои учащиеся представили две работы по экологической программе и научную работу по климатическим прогнозам, за что школа №7 г. Сафонова получила 3 место. В учебно-воспитательной  работе я, учитель первой категории, использую новейшие достижения и педагогические инновации. Программа факультативной работы «Человек и природа», разработанная мною, основана на принципах самоорганизации с применением здоровьесберегающиех технологий, результативна и способствует формированию всесторонне развитой личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я. Корчак "Как любить детей".

Книги В. Сухомлинского.

С. Соловейчик "Учение с увлечением".

К. Паустовский.

М. Пришвин.

 

Моё портфолио

В портфолио педагога дополнительного образования Тамары Ивановны Варениковой представлены методические разработки "Путь к здоровью" и учебная программа "Природа и здоровье человека". Такая программа о непосредственной связи хорошего здоровья человека и сохранения окружающей среды несомненно заинтересует учащихся. Особое внимание уделяется практическим занятиям, экскурсиям на природу, в ходе которых учащиеся изучают отдельные стороны и процессы живой природы и их связь с жизнедеятельностью человека.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы