Василенко Светлана Борисовна

)))))

наш девиз не победим мы не учим но здадим

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: воспитатель дошкольного учреждения

Увлечения: экология

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Сергиев Посад

Место работы: детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilek
ученье свет, а не ученье тьма
мама

маленький труд лучше большого бездеВелика святорусская земля, а везде солнышко.

Волга — всем рекам мать.

Всякая птица свое гнездо любит.

Всякая сосна своему бору шумит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Где сосна взросла, там она и красна.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а нас и горе, да свое.

И пензенцы в Москве свою ворону узнали.

И полынь на своем корню растет. И собака свою сторону знает.

Каждому свой край сладок.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Русский в словах горд, в делах тверд.

Русский задора ждет.

Пословицы о Москве.

Они прославляют столицу нашей необъятной родины. Вся история отраженна в пословицах о Москве.

Все дороги ведут в Москву.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

За Москву-мать не страшно и умирать.

Из Москвы, как с большой горы, все видно.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Русские пословицы о труде.

Вот несколько известных пословиц о труде:

Без дела жить- только небо коптить.

Без дела сидит да в пустой угол глядит.

Без труда и отдых не сладок.

Будешь трудиться- будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

Была бы охота- заладиться всякая работа.

Всякая работа мастера хвалит.

Глядя на чужую работу, сыт не будешь.

Дела словом не заменишь.

Дело верши, да неспеши.

дело делу рознь, а иное хоть брось.

Для добра трудиться- есть чем похвалиться.

Кто не работает, тот и не ест.

Кто мало говорит, тот больше делает.
Пословицы об учении.

Они очень поппулярны. Каждый ребенок знает хотя бы одну пословицу об учении.


Почитай учителя как родителя.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Сытому ученье — утеха, голодному — помеха.

Тупо сковано — не наточишь, глупо рожено — не научишь.

Уменье везде найдет примененье.

Ученого учить — как мертвого лечить.

Ученого учить — только портить.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Ученый дурак хуже прирожденного.

Ученый сын старше неученого отца.

Ученье без уменья не польза, а беда.
Пословицы о дружбе.

Пословицы о дружбе учат нас ценить друзей.

Без друга в жизни туго.

Без друга на сердце вьюга.

Будь друг, да не вдруг.

В недруге стрела- что во пне, а в друге- что во пне.

Гусь свинье не товарищ.

Дальний путь- да ближний друг.

Друг он мой, а ум у него свой.

Друг научит, а недруг проучит.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба- как стекло: разобьешь- не сложишь.
Пословицы о здоровье.

Эти пословицы учат хранить и оберегать наше здоровье.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь- все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь- его разум дарит.

Здоровью цены нет.

Здоровому все здорово.
Пословицы о языке.

Известные пословицы о языке:

Без языка и колокол нем.

Длинный язык- короткие мысли.

Жало остро, а язык острей того.

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

За твоим языком не поспеешь босиком.

Мал язык, да всем телом владеет.

Не ножа бойся- языка!

Не пройми копьем- пройми языком!
лия   

О себе

родилась в 1972 в городе загорск 6

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русские народные сказки

Мой взгляд на мир

всё будет хорошо

Моё портфолио

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Василенко С.Б, воспитатель


Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,
Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование
«Волшебный мешочек» -- морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя,
Алгоритм гимнастики для глаз,
Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,
Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,
Карточки для д /и «Что полезно, что вредно».

Предварительная работа
Д/и «Что вредно, что полезно».
Д/и «Носы нужны не только для красы».
Беседа «Как мы слышим».
Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.).

Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети /хором/ - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.

Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.

Яга -- Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети – Что с тобой случилось.

Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.

/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.красота спасёт мир

Мои публикации:
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы