конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Василенко С.Б, воспитатель 


Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,
  2. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
  3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование

  1. «Волшебный мешочек» -- морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя,
  2. Алгоритм гимнастики для глаз,
  3. Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,
  4. Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,
  5. Карточки для д /и «Что полезно, что вредно».

Предварительная работа

  1. Д/и «Что вредно, что полезно».
  2. Д/и «Носы нужны не только для красы».
  3. Беседа «Как мы слышим».
  4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.).

Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети /хором/ - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.

Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.

Яга -- Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети – Что с тобой случилось.

Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.

/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.



Предварительный просмотр:

              Тема: Элементарное музицирование с дошкольниками

        

              Музыкальный Руководитель МДОУ № 105 Ионушкина М.М.

               В современных концепциях дошкольного музыкального  воспитания можно выявить общую тенденцию – стремление к раскрытию творческого потенциала ребенка. Задача эта не нова. Еще в 20-е годы ее выдвинул музыкант,  композитор и педагог академик Б.Асафьев. В своих статьях о музыкальном просвещении и образовании он писал, что необходимо пройти путь «от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участию в работе над музыкальным материалом». Этот  принцип должен стать методологически определяющим в приобщении детей к основам инструментального музицирования.

Здесь ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает дудеть в дудочку или бить в барабан. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. С годами желание извлекать звуки из инструментов не угасает. Интерес усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений.

               В дошкольной педагогике накоплен немалый  положительный опыт использования музыкальных инструментов работе с детьми с целью активизации музыкального развития. Значение инструментального музицирования  для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый и динамический. Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения средств музыкальной выразительности, познания  музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые  качества, сосредоточенность, внимание. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному музыкальному воспитанию.

         Как правило, инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой  форме, в состав которых входят детские музыкальные инструменты. Их выбор, как и выбор музыкальных игрушек, весьма пестр и разнообразен. В работе используются различные их группы:

        - ударные без определенной высоты звука ( барабаны, бубны, коробочки, буковые палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);

 - ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом ( металлофоны и ксилофоны, пианино и рояли)        

          Кроме этого, целыми наборами представлены народные инструменты: ложки, трещетки, бубенцы, колотушки и т.п.

Такое разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в своем музыкальном развитии. Прежде всего они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлеченности, эмоциональная сфера ребенка обогащается постоянным общением с музыкой. Дети искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

             Музицирование весьма эффективно влияет на развитие и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Дети начинают чище интонировать и выразительнее петь.

          Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

      На музыкальных занятиях мы к каждому празднику готовим с детьми оркестровые номера. Дети с большим желанием и очень увлеченно играют на музыкальных инструментах. Дети нашего сада занимаются в основном в логопедических группах, поэтому для них очень полезно заниматься развитием памяти, вниманием и совершенствовать мелкую моторику.

     К Новогоднему празднику мы будем исполнять такие пьесы как « Итальянская полька» Рахманинова, «Вальс-шутка» Шостаковича,  «Добрый жук» Спадавеккиа и «Танец Петрушки».Основным фоном этих произведений будут являться аудиозаписи классических произведений, а наши дети будут ритмически четко обыгрывать эти произведения своей незатейливой игрой.

  Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики в развитии музыкально-творческих способностей и творческого мышления при использовании элементарного музицирования оптимальна. Исходя из этого можно сделать вывод о переспективности использования выше перечисленного развития музыкально- творческих способностей, творческого мышления и личности старших дошкольников в целом.

Список используемой литературы:

1)Журнал «Музыкальная палитра № 7 2007г»

2) Журнал «Музыкальный работник №5 2002 г.»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»

Автор занятия: воспитатель 2 категории Василенко С.Б., МДОУ детский сад №36

Задачи:

З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи.

Словарь:

Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля:

- профессий закройщицы, приемщицы, швеи; - глаголов, обозначающих их действия; - существительных, обозначающих инструменты, продукт работы; - прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.

Грамматика:

Закреплять умение подбирать однокоренные слова /шить, пришивать/ и др.; Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом.

Материалы:

Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы; визитные карточки, пригласительная открытка.

Предварительная работа:

Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас на день рожде-ния. Илюша.» Вы принимаете это приглашение? Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, она не нарядная, нужно что-то придумать. Что вы предлагаете? /Купить новую одежду, постирать эту и др./ /включается диктофон, слышится объявление/ «Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация салона – ателье «Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз. - Ребята, по-моему, нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно. Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Поэтому скажите, пожалуйста, кто работает в ателье? / приемщица, закройщица, швея/. - А сейчас, пока у нас есть время до открытия ателье, давайте поиграем в игру «Разложи фотографии» /алгоритм пошива одежды/. - «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности их действия по пошиву платья». - А теперь отгадайте, какие действия производят работники ателье.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет; Приемщица – принимает, выписывает квитанцию; Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает. - Ребята, давайте поиграем в игру «Ателье». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Сейчас выберем швею, закройщицу, приемщицу. Они должны будут выбрать для себя необходимые инструменты для работы: для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы; для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки; для приемщицы – ручка, квитанция.

Физминутка «Гномики-прачки»

Жили – были в домике (сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики Токи, Пики, Лики, (загибают пальцы по одному, начиная с больших) Чики, Мики Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики с мизинцев) Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки (загибают пальцы по одному, начиная с больших) Пики – платочки Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. - А теперь я предлагаю вам посетить «Отдел приема заказов». Перед вами разложены разные по назначению ткани. Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей: Из ситца, шелка, капрона – платье, рубашку, сарафан; Из меха, драпа, болоньи – пальто, куртку, шубу; Из шерсти, вельвета – брюки, пиджак, юбку. - Далее из «Отдела приема заказов» мы перейдем в «Отдел кроя» и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам показывать картинки с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белая /ткань/ - черная; Гладкая /ткань/ - шероховатая; Длинное /платье/ - короткое; Широкая /юбка/ - узкая; Острые /ножницы/ - тупые; Большая /игла/ - маленькая. - Ребята, наступило время открытия салона–ателье «Модница». - Заходите, пожалуйста, в ателье. Обратите внимание, как здесь красиво и уютно, а примерочная кабина украшена шарами. - Закройщица приглашает сделать заказ, проходи, Таня. /Таня: «Я хочу заказать нарядное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском»; Саша: «Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами, воротничком, пуговицами, с карманом»/ - Ребята, пока швея выполняет ваши заказы, давайте поговорим о таком интересном слове, как «игла». - Скажите, пожалуйста, какие иглы вы еще знаете и объясните, почему их называют одним словом. Швейная, сосновая, еловая, медицинская, у ежика – все они острые. - Ребята, швея приглашает вас на примерку в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать. - По-моему, наряды получились замечательные, теперь мы в них смело можем идти на день рождения к Илюше. Но сначала давайте пройдемся по подиуму, и всем покажем свои наряды. /демонстрация нарядов/ - Ребята, работники ателье «Модница» презентуют вам, как первым клиентам, визитные карточки. С этими карточками вы можете в дальнейшем заказывать наряды с 10% скидкой. -Теперь давайте поблагодарим работников ателье за хорошую работу и отправимся на день рождения. Анализ занятия: - Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? А о каких профессиях мы сегодня разговаривали? Чем помогли нам работники ателье?



Предварительный просмотр:

                                                    Программные задачи

  1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  2. Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.
  3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.
  4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
  5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
  6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
  7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).
  8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

                                                    Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».

Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.

В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)

- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц). 

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).

- Мы вышли на чудесную солнечную полянку,  и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.

  1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
  2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
  5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
  6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
  7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
  8. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
  9. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
  10. И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.
  11. И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
  12. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
  13. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
  14. «Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды). 

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации — поточный)

  1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
  2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
    изогнутому дереву,  осторожно  перешагивая сучки).
  4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить
    шишку в корзину).
  5. Прыжки  на  двух  ногах  из обруча в обруч,  расположенные  в шахматном  порядке   (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

Подвижная игра «Серый волк». 

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки), у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы), я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку). 

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

                                              Литература:

  1. Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
  2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. (Здоровый малыш).
  3. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72 с.
  4. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 – 160 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....