Василенко Ольга Владимировна

сайт педагога-организатора

Профессия: педагог-организатор по изобразительной деятельности

Профессиональные интересы: Творческое развитие детей

Увлечения: Люблю путешествовать, увлекаюсь психологией и живописью

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: детский сад 2463

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilenko-olga-vladimirovna
Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
К.С.Станиславский

Наше общество на современном этапе развития оказалось перед лицом духовного кризиса, который, хотя и проявляется не так явственно как экономический или политический, тем не менее, пронизывает все сферы нашей жизни.

 Возникший ценностный вакуум, пропаганда образцами западной культуры чуждых нашему менталитету ценностей ведет к перекосу в исконном понимании вопросов добра и зла у подрастающего поколения и ставит наше общество перед лицом реальной угрозы деградации, связанной с потерей человеческой духовности. И в этих условиях проблема духовного развития дошкольников приобретает особую актуальность. Именно духовность человека позволяет ему увидеть нормы человеческой жизни, ориентированные на высшие ценности: истину, добро и красоту. Проблема духовности человека и развития духовного мира  дошкольников выступает на передний план в перечне приоритетных проблем, требующих к себе наиболее пристального внимания педагогов и всего общества в целом.

Основной целью традиционного образования  является овладение ребенком определенной суммой знаний, а развитие его эмоций и чувств уходит на второй план или же вовсе исчезает. Формирование положительных эмоций, чувств ребенка, его субъективного восприятия себя и мира вокруг себя играет большую роль в развитии его духовного мира. Знания, не окрашенные личным эмоциональным переживанием, никогда не будут действительной ценностью для ребенка. Только через собственный внутренний опыт, личное эмоциональное переживание осуществляется приобщение к вечным духовным ценностям, происходит развитие духовного мира ребенка. 
Психологи отмечают взаимосвязь между духовным развитием человека, ребенка и его эмоциями и чувствами . На эмоциях базируются те чувства, без которых немыслима человеческая нравственность, а неразвитость «чувственных переживаний влечет неразвитость сферы ценностных ориентации» .
Выделяя эмоционально-чувственную сферу как господствующую у детей, многие исследователи приходят к выводу, что наиболее конструктивным средством для развития духовного мира человека является искусство, так как эмоционально-чувственная форма является господствующей и для искусства. Искусство представляет собой источник подлинной духовности, аккумулируя в себе высшие духовные ценности.Из всех видов искусства изобразительное искусство выделяется как наиболее эффективное средство для решения задачи воспитания духовности и развития духовного мира дошкольников.Обращение к проблеме развития духовного мира подрастающего поколения актуализируется сложившейся социальной обстановкой в современной России.  Молодые семьи изо всех сил пытаются выжить, заработать, но вот на воспитание детей, на общение, на формирование личности своего ребенка ни сил, ни времени уже не остается. Ребенок именно в этом возрасте легко, как губка, впитывает в себя все добро и зло, с которым сталкивается.  Именно в этот момент самое важное – духовно пробудить ребенка и указать перед лицом будущих трудностей и опасностей жизни, что источник силы находится в его собственной душе. Надо, чтобы именно в этом возрасте ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта, чтобы все значительное и священное в жизни открылось ему.(И.А.Ильин).

Одной из составляющих  множества  средств развития духовного мира ребенка в детском саду является изобразительное искусство, потому что его отличительная особенность -  эмоциональная окрашенность и образное восприятие. Эмоционально насыщенная изобразительная деятельность имеет большие возможности в развитии и обогащении духовного мира ребенка. Художественное воздействие мира искусства способствует осознанию обыденных чувств и эмоций субъективного восприятия себя и мира вокруг себя.

Искусство обладает огромной си­лой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять. С помощью искусства мы, педагоги, можем «сеять» разум­ное и доброе. Искусство не может воспи­тать человека равнодушного, слабого.Одной из целей преподавания становится задача развития у дошкольников ин­тереса к внутреннему миру человека, а так­же осознание своих внутренних пережива­ний. На занятиях в изостудии мы имеем возможность говорить о красивых и некрасивых поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожи­лым людям, животным, об отношении к ис­кусству, т.е. формировать внутренний мир детей средствами искусства. На уроках ис­кусства мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые доста­лись нам от предыдущих поколений. А что­бы это произошло, нужно сформировать ус­тойчивый интерес к  изобразительному искусству, тягу к познанию искусства и творчества. 

О себе

В детском саду работаю 6 лет, последние 3 года занимаюсь рисованием с детьми в изо-студии детского сада

Мой взгляд на мир

Стараюсь быть оптимисткой!

Добавить грамоту в портфолио