Главные вкладки
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей 1-3 лет. ЦИПР.
Тема: «Бабочка – красавица»
Программное содержание: Закрепление умения рисовать красками и кистью; повторить основные цвета; знакомство с новым способом рисования (монотипия); учить подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов; кисточки, баночки с водой, тряпочки; аудиозапись веселой легкой музыки; вырезанные из картона отдельно крылья и туловище бабочек желтого, синего и красного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия
Внести в комнату бабочку на длинной палочке, включить музыку.
-Посмотрите, кто к нам прилетел! Это бабочка! На улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся бабочки на лугу! И вот одна из них сегодня залетела к нам, увидела таких нарядных детей, что приняла вас за цветочки и решила вами полюбоваться! (бабочка порхает вокруг детей, садится на них).
- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они! (Дети на носочках бегают по кругу, машут руками - «крыльями»; когда музыка смолкает, присаживаются на корточки (на цветок). После игры дети присаживаются на свои стульчики.
Посмотрите - на ваших столах лежат разноцветные бабочки , они очень торопились к вам в гости и перепутали свои крылышки ,нужно им обязательно помочь вернуть крылышки на место. У желтой бабочки – желтые крылья, у синей бабочки – синие крылья, у красной – красные.
К нам прилетели другие бабочки - белые, и очень грустные оттого ,что у них нет красивого и яркого узора на крыльях. Они очень хотят стать красивыми! Давайте поможем им и нарисуем красивый узор на их крылышках.
Но для начала, вспомним как правильно пользоваться кистью и красками, (показать последовательность).
Для того, чтобы на втором крылышке появился такой же узор, вовсе не обязательно рисовать его кисточкой, достаточно сложить крылышки у бабочки, и узор отпечатается на нем.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Как дополнение можно дорисовать ватными палочками глазки, улыбку, точки на крыльях.
-Вот какие красивые у нас получились бабочки! Молодцы! Теперь бабочки стали веселыми яркими, красочными! Давайте покажем им, как мы умеем порхать крылышками и кружиться как они!
Под музыку дети выполняют те же движения, что и в начале занятия.
Можно немного усложнить задание: Бабочка полетела, полетела, на головку (на нос, на ушко и т.д.) села! (показывать рукой, куда бабочке приземлиться);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. "Воробышки и кот" Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цве...

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...
Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную пам...