план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Валентина Геннадьевна

Расширение знаний детей о морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

На тему: «Морское путешествие»

Цель: формировать представления детей о морских животных.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с особенностями внешнего вида морских млекопитающих, рыб ;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида млекопитающих и рыб;

— активизировать словарь.

 Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание, умение составлять рассказы на заданную тему. Учить делить слова на слоги и на звуки.

Воспитательные:

— воспитывать  чувство сопереживания к морским животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

 

Предварительная работа. Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

 

Материал к НОД: картинки морских животных, рыб (кит,  медуза, акула, дельфин, осьминог, морская черепаха,  касатка, морской окунь, кальмар,  морская звезда, ); энциклопедия , запись – шум моря.

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

- Кто скажет, как называется эта книга?

- Правильно ребята – это энциклопедия для вас ребята.

- Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.  Сегодня с помощью этой книги мы отправимся в морское путешествие. 

(Звучит  фонограмма «малыш у Моря»)

А до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

- Физкультминутка.

Ходьба обычным шагом (идем по ровной дорожке).

Ходьба на носках, руки вверх (идем по горячему песочку).

Ходьба на пятках, руки за спиной (идем по каменистой дорожке).

Бег змейкой (по извилистой дорожке).

Ходьба с высоким подниманием коленей (по высокой траве).

Лёгкий бег (под горку).

Ходьба (ровная дорожка).

- Ну вот, мы  и вышли к морю.  Слышите? Это голос моря. (Звучит  фонограмма «малыш у Моря») Давайте  подышим прохладным морским воздухом. 

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох,  опустить вниз – выдох).

II. Мотивация/проблемная ситуация

Смотрите, к берегу подплыл маленький китенок, давайте подойдем к нему. Китенок рассказал нам, что потерял маму и не может  найти ее, но он помнит как она выглядит. Поможем китенку найти маму?

- Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни морских обитателей  подводного мира и сейчас расскажу вам и покажу картинки морских обитателей . Но сначала поиграем.

Игра «Море волнуется»

- Киты– это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Дыхательная гимнастика.

Давайте покажем как  дышат  киты.

«Киты»-замыкаем кисти рук в замок, опускаем вниз и делаем дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

А теперь отгадайте загадку:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И,

третий -Т.Получилось слово –КИТ.

Посмотрите, на картине изображен кит и другие морские обитатели. Рассмотрев картинки вы увидели маму китенка?

И чтобы китенку было совсем весело давайте раскрасим красками его маму.

Воспитатель предлагает детям создать на листах бумаги свой подводный мир (изображения должны быть условными, лишь бы дети могли «прочитать» то, что изобразили). Один ребенок, используя картинки, создает свой вариант подводного мира у доски. Затем он рассказывает о том, что ему удалось увидеть на морской глубине.

Педагог отмечает удачное начало рассказа или, наоборот, подсказывает, как выиграл бы рассказ, если ребенок начал бы его примерно так… (образец).

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 2-3 ребенка рассказывают о своих картинах.

 

 IV. Рефлексия.

Мы сегодня помогли китенку найти свою маму? Было трудно?

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю? И помогать тем кто оказался в беде. Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...