Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Логинова Нина Ивановна

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_razvitie_melkoy_motoriki_u_malyshey.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МАЛЫШЕЙ.

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель Логинова Нина Ивановна.

Одной из первых «игрушек» у ребенка являются его собственные руки. С помощью рук ребенок постепенно начинает изучать окружающий его мир. Первые прикосновения конечно еще не осознанные и по мере того как взрослеет ребенок он начинает контролировать движения своих рук и пальчиков. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

К сожалению, сейчас при современном ритме жизни родители часто забывают обо всей важности тренировки движения пальчиков рук у своих детей. На одежде и обуви-липучки вместо пуговиц или шнурков, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности, но упростив себе задачу и экономя свое время, мы лишаем ребенка навыков, которые ему понадобятся в его взрослой жизни. Эта смена жизненной ситуации развития детей младшего и дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Что включает развитие мелкой моторики у детей до трех лет:

1.Хватательные движения:

*  Захватывание предмета разной формы всей ладонью одной руки или двумя руками (погремушки, мяча и т.д.).

*  Захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальцами).

*  Захватывание предмета двумя пальчиками-указательным и большим  (пинцетный захват).

2.Развитие соотносящих действий

   Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, пирамидки, матрешки и другие подобные предметы).

3.Развитие движений пальчиков рук - выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками (зайчик, домик, волк и другие).

Сначала эти движения неуклюжие, с ошибками, а со временем становятся все более тонкими и четкими.  

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Уже с раннего возраста можно поиграть с ребенком в такие игры как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п. Во время купания малыша можно поиграть с ним в игры с использованием резинового мяча с шипами (эспандер), с помощью такого упражнения вместе с увлекательной игрой ребенок будет делать и массаж рук. Так же после мытья рук у малыша можно выполнять не хитрое упражнение, вытирать как бы массируя каждый пальчик по отдельности полотенцем.

Когда ребенок подрастет можно постепенно вводить игры с более сложными заданиями вот некоторые из них: нанизывание пуговиц, крупных бусин на шнурок; сортировка бобов, фасоли, гороха, а так же крупы (пшено, гречку, рис); завинчивание крышки у пузырьков, баночек; надевание и снимание колечка на пальчик (массаж пальцев); игра в переодевание кукол;  комкать носовой платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только одной руки); прикреплять бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку ; находить спрятанные предметы в «сухом бассейне) с горохом или фасолью (в небольших пластиковых емкостях) ; лепка из пластилина или соленого теста (сушки, баранки, печенье) ; рисование пальчиковыми красками; игры с конструкторами, мозаиками; застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков и т.д.  

Однако не стоит забывать, что все эти игры и упражнения с детьми раннего возраста следует проводить под наблюдением взрослого, что бы исключить риск попадания мелких предметов в рот и нос ребенка и так же нельзя использовать в игре острые и колкие предметы во избежание получения  ребенком травмы. При проведении пальчиковых игр убедитесь в том , что ручки у ребенка теплые(предложите похлопать в ладоши или потереть их).  

И самое главное родители помните - что дети лучше развиваются, когда чувствуют , что у них все получается и ими довольны взрослые. Хвалите детей даже за самые маленькие их достижения!

                                                                                 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Методическая  разработка:«Мнемотехника – метод  развития  речидетей  младшего  дошкольного  возраста»...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную пам...

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"

Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста как способ познания окружающего мира"

Аристотель отмечал: «Занятие рисованием способствует разнообразному развитию детей».Психолог Ольга Новикова считает, что «Рисунок для ребенка является не искусством, а речь...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга    Тема по самообразованию:«Нетрадиционные техники рисования с детьми...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребе...