Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Трубайчук Марина Сергеевна

Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком по песку, на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

· Способствует снятию детских страхов;

· Развивает уверенность в своих силах;

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение малышей рисованию нетрадиционными способами имеет важное значение. Учитывая возрастные особенности малышей, овладение различными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать особенные технические приемы. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). 

"Осенний листок" (рисование техникой принт, то есть печать)

Задачи: 

- сформировать представления об осени, деревьях и осенних листьях;

- вызвать интерес к получению изображения способом принт;

- познакомить с красками как с художественным материалом;

- развивать навык наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией);

- развивать чувство цвета и формы;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;

- развивать аккуратность и трудолюбие.

Нам понадобится настоящий осенний листок, берем кисточку с желтой или красной краской и красим ею наш листик. Красим обильно. Далее окрашенной стороной прикладываем листик к бумаге и при\жимаем ладошками. Затем аккуратно отрываем листик от бумаги. 

 

"Бананы" (рисование тыльной стороной ладошки,  то есть полураскрытым кулачком)
 

Задачи:

- сформировать представления о фруктах, в частности о бананах;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью собственных ладошек;

- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание ими пользоваться;

- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;

- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом;

- развивать восприятие;

- развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Берем кисточку, смачиваем ее краской желтого цвета, и наносим краску на тыльную сторону несомкнутого кулачка ребенка. Затем прикладываем тыльную сторону ладошки к бумаге, прижимаем, и оп - отпечаток, похожий на банан готов! Можно сделать несколько раз, такми образом на бумаге будет связка бананов.

"Цыпленок" (отслвание пальчиками или ватными палочками)

Задачи:

- закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками или пальчиками;

- познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые "аккорды");

- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;

- развивать чувство цвета и ритма;

- развивать интерес к отражению своих впечатлений и изобразительной деятельности.

Перед воспитанником - контурное изображение цыпленка, ребенок берет ватную палочку и смачивает ее в красе желтого цвета. Затем ватной палочкой ставит точки на изображении. По мере того, как краска на палочке заканчивается, напоминайте ребенку снова смачивать палочку в краску, чтобы точки получились более яркие.

"Рисунок ко Дню Матери" (рисование отпечатками ладошек)

Задачи:

- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

- продолжить знакомить с техникой "принт" (печать);

- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;

- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом;

- развивать восприятие;

- развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

В пластмассовую тарелочку наливаем краску (любой цвет на выбор). Ребенок аккуратно погружает внутреннюю сторону ладошки в краску, затем кладет окрашенную ладошку на бумагу, прижимает и отпускает ладошку. Отпечаток детской ладошки на память маме готов!

"Елочные шарики" (рисование с помощью круглой поролоновой губкой)

Задачи:

- развивать умение работать нетрадиционным методом рисования: обмакивать губку в краску и наносить отпечаток на бумагу;

- развивать воображение, художественное восприятие;

- вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;

- развивать организванность, аккуратность, самостоятельность.

Нарисуйте на бумаге с помощью циркуля 3 круглые формы. Параллельно приготовьте три пластмассовые тарелочки и в каждую из них налейте краску (в каждую тарелочку краски разных цветов ). Возьмите круглую поролоновую губку, обмакните ее в краске в одной тарелочке, затем окрашенную губку нанесите на контур круга на бумаге. Сильно прижимать не нужно. Затем возьмите вторую губку и обмакните ее во вторую тарелочку, после чего украсьте отпечатком губки второй круг. Елочные шарики получаться красивыми и воздушными!

"Шишк в лесу" (красим настоящую шишку кисточкой с белой краской)

Задачи:

- развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука";

- развивать интерес к рисованию и разукрашиванию красками;

- развивать чувство формы и ритма;

- развивать самостоятельность.

Нам нужна настоящая шишка, найденная в парке и белая гуашь. Ребенок аккуратно берет шишку в одну руку, второй рукой обмакивает кисточку в белую краску и начинает "разукрашивать" шишечку. Кстати, чем не елочная игрушка, сделанная своими ручками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю

Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....

Творческая работа с детьми в группе раннего возраста "Снеговик" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"

Творческая работа с детьми во второй группе реннего возраста "Снеговик". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...