Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования
проект (младшая группа) на тему

Гикошвили Марина Степановна

 

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад №50”

Проект по теме:

«Метод работы   с детьми  второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования»

                                        

 воспитатель: Гикошвили М.С.

г. Саратов

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Подражание окружающим людям, родителям, наблюдение за их поведением, становятся одним из основных источников личностной социализации ребенка раннего возраста. Положительная, эмоционально окрашенная оценка со стороны родителей, поступков и личностных качеств ребенка порождает у него уверенность в себе, веру в свои способности и возможности.

Важно учесть, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметны тогда, когда человек в целом уже достиг значительного уровня социально-психологической зрелости.

В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей ясельного возраста. Особое внимание следует уделить формированию умений занять себя и навыкам самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. Для достижения поставленной цели я решила следующие задачи:

  1. Создала условия для полноценного развития ребенка.
  2. Приобщила родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основная цель проекта - это воспитание дошкольника физически здоровым, разносторонне развитым, раскрепощенным, с чувством собственного достоинства. Для меня именно это послужило  необходимостью систематизации работы в этом направлении, как: ознакомление детей с окружающей действительностью, укрепление здоровья  детей.

Идея, лежащая в основе данной технологии, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Анализ основных показателей нервно-психического развития  на начало года  выявил недостаточный уровень развития детей, я решила использовать  проектную технологию в своей работе.

На I этапе  в рамках познавательно – речевого развития у детей формирую действия с предметами (дидактическими игрушками, природным и многофункциональным материалом).  Знакомлю с названием и назначением предметов и объектов,  их  основными свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (мягкий, блестящий, теплый).

Использование  слов типа “покажи” , “принеси”, “сделай то-то” способствую развитию понимания речи, при создании необходимых условий – развивается понимание ребенком слов, обозначающих количество (много-мало, один-два, пустой-полный), размер (большой-маленький), пространственные отношения (в, над, под, за и пр.)

Развивается диалогическая речь, дети упражняются в правильном произношении звуков.

Формирую элементарные представления о природе, животных, живущих рядом, растениях, природных явлениях (солнышко, дождик и пр.).

На II этапе в рамках социально-эмоционального развития у детей формируется потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу предметов, игрушек, слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

Я обучаю детей способам установления положительных контактов со сверстниками. Знакомлю  детей друг с другом, организуют несложные совместные игры, эмоциональные контакты, сближающие друг друга.

У детей формируется положительная самооценка, связанная со стремлением ребенка быть хорошим, развивается потребность в самостоятельности, уверенности в своих силах.

На III этапе осуществляется эстетическое развитие детей в умении обращать внимание на красоту природы, картин, предметов интерьера, созерцание прекрасного, обогащение яркими эмоционально-эстетическими впечатлениями от красоты окружающего мира.

Праздники, развлечения, вечера досуга, кукольные спектакли, вовлечение родителей совместную с детьми проектную деятельность, способствуют эстетическому развитию.

Огромное значение имеет вовлечение детей в разные виды творческой деятельности ( конструирование, действия с предметами), формирование интереса к процессу и результату творческой  деятельности.

Все это  способствует формированию самостоятельности и уверенности детей в выполнении действий (проговаривание своих желаний, чувств и мыслей, возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, обследование новых предметов, стремление освоить действия с ними), а так же развитию предпосылок творчества (перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия, поддержание любознательности детей в позволении исследовать материалы и предметы, наблюдать за явлениями и особенностями окружающей природы и действительности).

Проектный метод в социализации ребенка, в формировании у детей грамматической структуры предложений, усвоения частей речи, звуковой стороны языка способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерных для ясельного периода жизни малыша, и зоны его ближайшего развития.

     Использование проектных технологий помогает активизировать психические процессы, ведь ребенок исследует различные возможности, различные варианты, связанные с выполнением поставленной задачи, выбирает оптимальный способ решения задачи, определенную последовательность действий. Я  совместно с родителями оказываю помощь малышу. Именно такое выполнение замысла младшего дошкольника с родителями позволяет им лучше понять друг друга и установить эмоциональные, а так же речевые отношения. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Проектирование заставляет меня постоянно находиться в состоянии исследования различных возможностей, связанных с выполнением поставленной задачи. Это изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

 В содержание основных работ по управлению своим проектом входит:

  • Планирование   (определение целей, результатов, работ, планирование ресурсов, оценка продолжительности работ, календарное, организационное планирование, планирование коммуникаций в проекте, разработка плана проекта – единого сводного, согласованного документа);

Результаты диагностики уровня развития детей, позволяет  разработать план, основные этапы работы с детьми, определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению  основные мероприятия по реализации проекта вошли:

  • Планирование видов деятельности с использованием метода проекта.
  • Методическое и дидактическое обеспечение.
  • Консультирование родителей.
  • Организация и проведение проектов с детьми и родителями.
  • Участие в творческих конкурсах.
  • Создание предметно-развивающей среды с использованием проектирования.
  • Изготовление дидактических материалов и пособий.

Для выполнения поставленных задач были предусмотрены следующие виды деятельности, осуществляемые проектированием:

  • Расширение ориентировки в окружающем.
  • Развитие речи;
  • Конструирование;
  • Музыка, театрализованная деятельность;
  • Действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами орудиями, строительным материалом;
  • Игровая деятельность;
  • Экологическое воспитание;
  • Работа с родителями.

Использовала такие формы и методы работы как: индивидуальная работа , игровые, наглядные, наглядно-действенные методы, сотворчество с воспитателями, внесение игрушек, наблюдение, экспериментальная деятельность, активизация детей на самостоятельную деятельность, показ, анализ образца, словесная инструкция воспитателя, поощрение самостоятельных действий детей, рассматривание, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, аудио-видеозапись, подражание игровым действиям взрослого, поощрения, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровые действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изменение игрового материала, имитирование, сравнение, игровые приемы,  беседа, консультации, наглядная агитация, анкетирование, оформление папок-передвижек, родительские собрания, Дни открытых дверей, досуги, мастер-классы.

Результатами реализации проекта стали:

  1. Создание зоны здоровья.
  2. Развитие речи  детей.
  3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  4. Активизация работы с родителями.

Реализация проекта позволила обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать работу с родителями.

Формировались условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

  • Организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
  • Повышение уровня развития детей;
  • Установление содержательных связей с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ» (РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»(развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования)...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...