Главные вкладки

    Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю
    методическая разработка по развитию речи

    Павлова Александра Юрьевна

    Методическая разработка.

    Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.

    В помощь воспитателю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_pomoshch_vospitatelyam_vesna.docx30.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал для изучения темы «Весна», с детьми 2-й группы раннего возраста.

    В помощь воспитателям.

     Автор: Павлова Александра Юрьевна воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района

    Санкт-Петербург

    2019г.

    Цель:

    Развитие и обогащать детское представление о времени года Весна

    Задачи:

    Познавательное развитие: 

    • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
    • развивать у детей интерес к природным явлениям.

     Речевое развитие:  

    • развивать память и мышление;
    • развивать у детей речевые умения и навыки;
    • обогащать  словарный запас (проталины, подснежник, тает снег);

    Художественно эстетическое:

    • развивать у детей умение видеть красоту весны;

    Физическое развитие:

    • удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.

    Социально-коммуникативное развитие: 

    • формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

    Предварительная работа:

    • рассматривание книг, иллюстраций, картинок «Весна красна», «Весна идет»;
    • беседа по предложенным иллюстрациям;
    • загадывание загадок на тему Весна;
    • наблюдение за веточками в группе и на улице;
    • ведения дневника наблюдений за появлением листочков на веточек.

    Дидактические игры:

    • «Что на веточке растет?»,
    • «Расскажи и покажи»,
    • «Что изменилось»,
    • «Чего не хватает?»,
    • «Заплатки»,
    • «Разрезные картинки Весна»,
    • «Весна» (пазлы),

    Подвижные игры:

    • «Я смотрю, смотрю и вижу…»,
    • «В сад весна пришла»,

    Сюжетно ролевые игры:

    • Лепка на тему: «Травка у цветочка»,
    • лепка «Сосульки»
    • рисование на тему: «Цветы для мамы»
    • рисование на тему: «Капель»

    Материал и оборудование: 

    • Загадка о весне!
    • Кукла Весна;
    • Иллюстрация с изображением признаков Весны;
    • Аудио запись «Пение птиц весной»;
    •  Картотека пальчиковых  игр по теме «Весна»
    •  Стихотворение Г. Лагздынь «От сосулек звон, звон!»

    Ход организованной образовательной деятельности:

    В:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам в гости идет?!

    Приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее … (весна).

     Ответы детей

    В:- Молодцы отгадали. Как  мы можем узнать, что наступила весна? – (показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птички; дети повторяют за воспитателем признаки). А вот и наша гостья (воспитатель показывает детям куклу в костюме весны). Наша гостья по секрету мне сказала, что Зима не пускает ее к нам. Давайте поможем Весне скорей к нам прийти. Как мы можем это сделать?

    Ответы детей

    В:- Молодцы! Давайте начнем с первого весеннего цветочка и с помощью пальчиков его позовем.

    Упражнение для пальчиков

    «Подснежник»

    ( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

    К нам Весна лишь заглянула,       

    (протягиваем руки в перед)

    В снег ладошки окунула,

    (Опускаем руки вниз)

    И расцвел там нежный,              

    (руки соединяются в бутон на уровне  глаз)

    Маленький подснежник.

     (медленно раздвигаются пальчики)

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением подснежника.

    В: Посмотрите, какой цветочек вы видите?

    Ответы детей

     В:- Молодцы. Весна вам очень благодарна. Зима уже немного отступила. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись пение птиц).

    Ответы детей

     - Правильно. Почему так весело поют?  

    Ответы детей

    В:- А что птички любят?

    Ответы детей

    В:- Правильно! Давайте их покорми и напоим.

    Упражнение для пальчиков

    «Птица пьёт водичку и клюет зернышки»

    Наклонилась, 

    (большой и указательный пальчики сложены в  виде клюва)

    Захватила,

    (опустить «клюв»)

    Поднялась   

    (поднять кисть вверх)

    И проглотила. 

    (открыть и закрыть «клюв»)

    (повторяем еще раз)

    В:- Молодцы птичек мы накормили. И весне стало еще легче побороть Зиму. Давайте ей еще чуть – чуть поможем. А что происходит с деревом весной? 

    Ответы детей. 

    В:– Правильно, на деревьях набухают почки – (показ картинки). - Давайте их покажем:

    «почки»;

    ладони соединить, округлить

    «почки» раскрываются.

    отвести пальцы в стороны

    Вот какие вы молодцы!!!!! А теперь давайте попрощаемся с Весной. Мы очень хорошо ей помогли!  Теперь ей пора, уговорить  Зиму пойти отдохнуть и уступить место Весне! Помашите Весне ручками, и попрощаемся, до встречи на улице! Дети прощаются Весной!

    В:- А мы с вами вспомним, о чём мы говорили? 

     Ответы детей

     (дети повторяют за воспитателем слова и движения):

    От сосулек звон, звон!    

    (стучим по ладошке указательным пальцем)

    Просыпайся клён, клён!      

    (раздвигаем ручки в разные стороны)

    Растопился снег, снег!          

    (опускаем руки вниз)

    Ручейки в бег, в бег!              

    (движение ладошками, как вода бежит)

    Гром шагает: топ, топ!          

     (топаем ножками)

    Почки слышно: хлоп, хлоп!

    (хлопаем ладошками)

                                                                             (Г. Лагздынь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

    На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

    Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

    При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развит...

    Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью пальчиковых игр

    Непременным  условием для всестороннего  развития ребенка является общение его со взрослым. Взрослые -- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот о...

    методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

    Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

    Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

    Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

    Отчёт по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» Воспитатель: Новикова Т.А январь 2019 год

    Отчёт  по пожарной безопасности  во второй  группе раннего возраста №4 «Колобок»Воспитатель: Новикова Т.Аянварь 2019 год...