Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю
методическая разработка по развитию речи

Павлова Александра Юрьевна

Методическая разработка.

Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.

В помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_vospitatelyam_vesna.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для изучения темы «Весна», с детьми 2-й группы раннего возраста.

В помощь воспитателям.

 Автор: Павлова Александра Юрьевна воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель:

Развитие и обогащать детское представление о времени года Весна

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
  • развивать у детей интерес к природным явлениям.

 Речевое развитие:  

  • развивать память и мышление;
  • развивать у детей речевые умения и навыки;
  • обогащать  словарный запас (проталины, подснежник, тает снег);

Художественно эстетическое:

  • развивать у детей умение видеть красоту весны;

Физическое развитие:

  • удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

  • рассматривание книг, иллюстраций, картинок «Весна красна», «Весна идет»;
  • беседа по предложенным иллюстрациям;
  • загадывание загадок на тему Весна;
  • наблюдение за веточками в группе и на улице;
  • ведения дневника наблюдений за появлением листочков на веточек.

Дидактические игры:

  • «Что на веточке растет?»,
  • «Расскажи и покажи»,
  • «Что изменилось»,
  • «Чего не хватает?»,
  • «Заплатки»,
  • «Разрезные картинки Весна»,
  • «Весна» (пазлы),

Подвижные игры:

  • «Я смотрю, смотрю и вижу…»,
  • «В сад весна пришла»,

Сюжетно ролевые игры:

  • Лепка на тему: «Травка у цветочка»,
  • лепка «Сосульки»
  • рисование на тему: «Цветы для мамы»
  • рисование на тему: «Капель»

Материал и оборудование: 

  • Загадка о весне!
  • Кукла Весна;
  • Иллюстрация с изображением признаков Весны;
  • Аудио запись «Пение птиц весной»;
  •  Картотека пальчиковых  игр по теме «Весна»
  •  Стихотворение Г. Лагздынь «От сосулек звон, звон!»

Ход организованной образовательной деятельности:

В:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам в гости идет?!

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

 Ответы детей

В:- Молодцы отгадали. Как  мы можем узнать, что наступила весна? – (показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птички; дети повторяют за воспитателем признаки). А вот и наша гостья (воспитатель показывает детям куклу в костюме весны). Наша гостья по секрету мне сказала, что Зима не пускает ее к нам. Давайте поможем Весне скорей к нам прийти. Как мы можем это сделать?

Ответы детей

В:- Молодцы! Давайте начнем с первого весеннего цветочка и с помощью пальчиков его позовем.

Упражнение для пальчиков

«Подснежник»

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

К нам Весна лишь заглянула,       

(протягиваем руки в перед)

В снег ладошки окунула,

(Опускаем руки вниз)

И расцвел там нежный,              

(руки соединяются в бутон на уровне  глаз)

Маленький подснежник.

 (медленно раздвигаются пальчики)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подснежника.

В: Посмотрите, какой цветочек вы видите?

Ответы детей

 В:- Молодцы. Весна вам очень благодарна. Зима уже немного отступила. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись пение птиц).

Ответы детей

 - Правильно. Почему так весело поют?  

Ответы детей

В:- А что птички любят?

Ответы детей

В:- Правильно! Давайте их покорми и напоим.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку и клюет зернышки»

Наклонилась, 

(большой и указательный пальчики сложены в  виде клюва)

Захватила,

(опустить «клюв»)

Поднялась   

(поднять кисть вверх)

И проглотила. 

(открыть и закрыть «клюв»)

(повторяем еще раз)

В:- Молодцы птичек мы накормили. И весне стало еще легче побороть Зиму. Давайте ей еще чуть – чуть поможем. А что происходит с деревом весной? 

Ответы детей. 

В:– Правильно, на деревьях набухают почки – (показ картинки). - Давайте их покажем:

«почки»;

ладони соединить, округлить

«почки» раскрываются.

отвести пальцы в стороны

Вот какие вы молодцы!!!!! А теперь давайте попрощаемся с Весной. Мы очень хорошо ей помогли!  Теперь ей пора, уговорить  Зиму пойти отдохнуть и уступить место Весне! Помашите Весне ручками, и попрощаемся, до встречи на улице! Дети прощаются Весной!

В:- А мы с вами вспомним, о чём мы говорили? 

 Ответы детей

 (дети повторяют за воспитателем слова и движения):

От сосулек звон, звон!    

(стучим по ладошке указательным пальцем)

Просыпайся клён, клён!      

(раздвигаем ручки в разные стороны)

Растопился снег, снег!          

(опускаем руки вниз)

Ручейки в бег, в бег!              

(движение ладошками, как вода бежит)

Гром шагает: топ, топ!          

 (топаем ножками)

Почки слышно: хлоп, хлоп!

(хлопаем ладошками)

                                                                         (Г. Лагздынь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Непременным  условием для всестороннего  развития ребенка является общение его со взрослым. Взрослые -- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот о...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физич...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста "Занимательная полянка"

Развивать сенсорные эталоны, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить представление об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный)...