Главные вкладки

    "Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""
    проект (младшая группа) по теме

    Старикова Анна Ивановна

      На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных требований  в образовательный процесс должны быть включены родители, а так же учтён комплексно-тематический принцип планирования. Именно технология проектного метода позволяет решить эти задачи в комплексе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» г.Воркута

                                                                                                         

    Проект

     

    «Метод работы   с детьми  второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования»

                                             Составил: воспитатель

                                                                         первой квалификационной категории

                               Старикова А.И.

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

    Подражание окружающим людям, родителям, наблюдение за их поведением, становятся одним из основных источников личностной социализации ребенка раннего возраста. Положительная, эмоционально окрашенная оценка со стороны родителей, поступков и личностных качеств ребенка порождает у него уверенность в себе, веру в свои способности и возможности.

    Важно учесть, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметны тогда, когда человек в целом уже достиг значительного уровня социально-психологической зрелости.

    В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей ясельного возраста. Особое внимание следует уделить формированию умений занять себя и навыкам самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения.

    Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. Используя программу В.Г.Алямовской я решаю следующую  цель – познавательно-речевую и физическое развитие детей в условиях проектной деятельности.

    Для достижения поставленной цели я решила следующие задачи:

    1. Создала условия для полноценного развития ребенка.
    2. Приобщила родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    Основная цель Программы - это воспитание дошкольника физически здоровым, разносторонне развитым, раскрепощенным, с чувством собственного достоинства. Для меня именно это послужило  необходимостью систематизации работы в этом направлении, как: ознакомление детей с окружающей действительностью, укрепление здоровья  детей.

    Идея, лежащая в основе данной технологии, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

    Анализ основных показателей нервно-психического развития  на начало года  выявил недостаточный уровень развития детей, я решила использовать  проектную технологию в своей работе.

    На I этапе  в рамках познавательно – речевого развития у детей формирую действия с предметами (дидактическими игрушками, природным и многофункциональным материалом).  Знакомлю с названием и назначением предметов и объектов, их основными свойствами (цвет, форма, величина) и качествами (мягкий, блестящий, теплый).

    Использование слов типа “покажи”, “принеси”, “сделай то-то” способствую развитию понимания речи, при создании необходимых условий – развивается понимание ребенком слов, обозначающих количество (много-мало, один-два, пустой-полный), размер (большой-маленький), пространственные отношения (в, над, под, за и пр.)

    Развивается диалогическая речь, дети упражняются в правильном произношении звуков.

    Формирую элементарные представления о природе, животных, живущих рядом, растениях, природных явлениях (солнышко, дождик и пр.).

    На II этапе в рамках социально-эмоционального развития у детей формируется потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу предметов, игрушек, слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

    Я обучаю детей способам установления положительных контактов со сверстниками. Знакомлю  детей друг с другом, организуют несложные совместные игры, эмоциональные контакты, сближающие друг друга.

    У детей формируется положительная самооценка, связанная со стремлением ребенка быть хорошим, развивается потребность в самостоятельности, уверенности в своих силах.

    На III этапе осуществляется эстетическое развитие детей в умении обращать внимание на красоту природы, картин, предметов интерьера, созерцание прекрасного, обогащение яркими эмоционально-эстетическими впечатлениями от красоты окружающего мира.

    Праздники, развлечения, вечера досуга, кукольные спектакли, вовлечение родителей совместную с детьми проектную деятельность, способствуют эстетическому развитию.

    Огромное значение имеет вовлечение детей в разные виды творческой деятельности( конструирование, действия с предметами), формирование интереса к процессу и результату творческой  деятельности.

    Все это способствует формированию самостоятельности и уверенности детей в выполнении действий (проговаривание своих желаний, чувств и мыслей, возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, обследование новых предметов, стремление освоить действия с ними), а так же развитию предпосылок творчества (перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия, поддержание любознательности детей в позволении исследовать материалы и предметы, наблюдать за явлениями и особенностями окружающей природы и действительности).

    Проектный метод в социализации ребенка, в формировании у детей грамматической структуры предложений, усвоения частей речи, звуковой стороны языка способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерных для ясельного периода жизни малыша, и зоны его ближайшего развития.

         Использование проектных технологий помогает активизировать психические процессы, ведь ребенок исследует различные возможности, различные варианты, связанные с выполнением поставленной задачи, выбирает оптимальный способ решения задачи, определенную последовательность действий. Я совместно с родителями оказывают помощь малышу. Именно такое выполнение замысла младшего дошкольника с родителями позволяет им лучше понять друг друга и установить эмоциональные, а так же речевые отношения. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

    Проектирование заставляет меня постоянно находиться в состоянии исследования различных возможностей, связанных с выполнением поставленной задачи. Это изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

     В содержание основных работ по управлению своим проектом входит:

    • Планирование (определение целей, результатов, работ, планирование ресурсов, оценка продолжительности работ, календарное, организационное планирование, планирование коммуникаций в проекте, разработка плана проекта – единого сводного, согласованного документа);

    Результаты диагностики уровня развития детей, позволяет  разработать план, основные этапы работы с детьми, определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению В основные мероприятия по реализации Программы вошли:

    • Планирование видов деятельности с использованием метода проекта.
    • Методическое и дидактическое обеспечение.
    • Консультирование родителей.
    • Организация и проведение проектов с детьми и родителями.
    • Участие в творческих конкурсах.
    • Создание предметно-развивающей среды с использованием проектирования.
    • Разработка методических рекомендаций “Проектный метод в детском саду”.
    • Изготовление дидактических материалов и пособий.
    • Выпуск брошюры “Проектировщики»

    Для выполнения поставленных задач были предусмотрены следующие виды деятельности, осуществляемые проектированием:

    • Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи;
    • Конструирование;
    • Музыка, театрализованная деятельность;
    • Действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами орудиями, строительным материалом;
    • Игровая деятельность;
    • Экологическое воспитание;
    • Работа с родителями.

    Использовала такие формы и методы работы как: индивидуальная работа, игровые, наглядные, наглядно-действенные методы, сотворчество с воспитателями, внесение игрушек, наблюдение, экспериментальная деятельность, активизация детей на самостоятельную деятельность, показ, анализ образца, словесная инструкция воспитателя, поощрение самостоятельных действий детей, рассматривание, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, аудио-видеозапись, подражание игровым действиям взрослого, поощрения, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровые действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изменение игрового материала, имитирование, сравнение, игровые приемы, беседа, консультации, наглядная агитация, анкетирование, оформление папок-передвижек, родительские собрания, Дни открытых дверей, досуги, мастер-классы.

    Результатами реализации Программы стали:

    1. Создание комнаты сенсорики, зоны здоровья.
    2. Развити речи  детей.
    3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
    4. Активизация работы с родителями.

    Реализация Программы позволила обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать работу с родителями.

    Формировались условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

    • Организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
    • Повышение уровня развития детей;
    • Установление содержательных связей с родителями воспитанников.

    Применение Программы обеспечило достаточно качественный мой уровень работы с родителями и  детьми для успешного их развития.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы работы с родителями в группе раннего возраста

    Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

    Методы работы с родителями в группе раннего возраста

    Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

    Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

    При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

    Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

    ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развит...

    Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

    Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

    Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...