План по самообразованию. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»
материал

Якупова Аделия Рифовна

Актуальность

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка.  Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать  у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших  в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Ожидаемый результат

Внедрение данного опыта работы на занятиях физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности воспитанников, но и увеличить процент качества знаний. Работая на занятиях с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:

- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;

- улучшается материально-техническая база;

- привлекаем воспитанников и родителей к изготовлению физкультурного оборудования своими руками.

- возрастает интерес воспитанников к занятиям;

- быстро осваивают упражнения;

- занятия проходят на более эмоциональном уровне.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 

 

 

Перспективный план работы на год

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

1. Проведение утренней гимнастики.

2. Физминутка «На лугу растут цветы».

3. Пальчивая гимнастика «Замок»

4. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо»

Анкетирование «Как часто болеет ваш ребенок?»

Приобретение методической литературы.

Октябрь

1. Разучивание пальчиковых игр.

2. Физминутка «Мы ногами топ-топ»

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Знакомство с  русскими подвижными играми.

 

Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Папка-передвижка «Игры для здоровья вашего ребенка»

 

Ноябрь

1. Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

2. Дыхательная гимнастика: «Дудочка».

3. Физминутка «Дождь»

4. Беседа «О здоровой пище»

Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки»

Материалы к консультации: фотографии, газеты, журналы.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

2. Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

3. Физминутка «Наша елка»

4. Гимнастика для глаз «Солнышко»

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Массажные коврики, скакалки, массажные мячи.

Январь

1. Упражнение на релаксацию «Снежинки».

2. Обучение играм с мячом.

Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

3.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Рекомендации для родителей «Учим ребенка самостоятельно чистить зубы»

Картотека игр с мячом.

Февраль

2. Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. 3. Самомассаж ступней ног.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые зайчата».

5. Дидактические игра: «Назови предметы»

Помощь в изготовлении дидактических игр по теме.

Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме.

Март

1. Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

2. Дидактические игра:«Таня простудилась»

3.Физминутка «Бабочка»

Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»

Материал к мастер-классу.

Апрель

1. Спортивное развлечение. «Мы растем сильными и смелыми»

2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

3. Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой»

 

Выставка работ «Физкультурное оборудование своими руками».

Атрибуты для сюжетно-ролевый игры.

Май

Изготовление фото-коллажа на тему «Я и спорт».

Совместная работа с детьми.

Подведение итога работы.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Папка по самообразованию

Тема:  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»

Воспитатель Якупова А.Р.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Литература…………………………………………………………………….

2. Пояснительная записка……………………………………………………....

3. Актуальность………………………………………………………………….

4.Ожидаемые результаты………………………………………………………..

5. Примерное тематическое планирование материала………………………...

6.Приложение……………………………………………………………………..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Начиная с раннего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Актуальность

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка.  Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать  у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших  в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемый результат

Внедрение данного опыта работы на занятиях физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности воспитанников, но и увеличить процент качества знаний. Работая на занятиях с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:

- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;

- улучшается материально-техническая база;

- привлекаем воспитанников и родителей к изготовлению физкультурного оборудования своими руками.

- возрастает интерес воспитанников к занятиям;

- быстро осваивают упражнения;

- занятия проходят на более эмоциональном уровне.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Перспективный план работы на год

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

1. Проведение утренней гимнастики.

2. Физминутка «На лугу растут цветы».

3. Пальчивая гимнастика «Замок»

4. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо»

Анкетирование «Как часто болеет ваш ребенок?»

Приобретение методической литературы.

Октябрь

1. Разучивание пальчиковых игр.

2. Физминутка «Мы ногами топ-топ»

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Знакомство с  русскими подвижными играми.

Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Папка-передвижка «Игры для здоровья вашего ребенка»

Ноябрь

1. Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

2. Дыхательная гимнастика: «Дудочка».

3. Физминутка «Дождь»

4. Беседа «О здоровой пище»

Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки»

Материалы к консультации: фотографии, газеты, журналы.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

2. Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

3. Физминутка «Наша елка»

4. Гимнастика для глаз «Солнышко»

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Массажные коврики, скакалки, массажные мячи.

Январь

1. Упражнение на релаксацию «Снежинки».

2. Обучение играм с мячом.

Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

3.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Рекомендации для родителей «Учим ребенка самостоятельно чистить зубы»

Картотека игр с мячом.

Февраль

2. Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. 3. Самомассаж ступней ног.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые зайчата».

5. Дидактические игра: «Назови предметы»

Помощь в изготовлении дидактических игр по теме.

Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме.

Март

1. Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

2. Дидактические игра:«Таня простудилась»

3.Физминутка «Бабочка»

Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»

Материал к мастер-классу.

Апрель

1. Спортивное развлечение. «Мы растем сильными и смелыми»

2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

3. Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой»

Выставка работ «Физкультурное оборудование своими руками».

Атрибуты для сюжетно-ролевый игры.

Май

Изготовление фото-коллажа на тему «Я и спорт».

Совместная работа с детьми.

Подведение итога работы.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....