План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istomina_samoobrazovanie22.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Истомина О.В.
Актуальность
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель работы по теме самообразования: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры и т. д.).
- Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
- Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Изучение методической литературы и других источников. | Сентябрь | Определение целей и задач темы. Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Октябрь | Оформление картотек - подвижные игры - пальчиковые игры - дыхательная гимнастика - динамические паузы | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления пособий. | |
Работа с детьми | Ежедневно в течение года. | Проведение динамических пауз во время занятий. Проведение релаксации. Проведение подвижных игр. Проведение пальчиковой гимнастики. | Профилактика утомления, непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма, развитие моторики. |
Работа с родителями | Октябрь Декабрь Март Май | Консультации «Здоровье детей зимой» Оформление папки передвижки: «Игры для здоровья вашего ребенка» Консультация «Сундучок здоровья» Собрание «Быть здоровым – здорово!» | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. |
Работа с педагогами | Ноябрь Февраль Апрель | Консультация «Организация подвижной активности детей на прогулке» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" |
Литература:
- Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
- . Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
- Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;
- Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
- Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...
Отчет по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Результаты работы за прошедший период....
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....