Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Ильина Юлия Анатольевна

Методическая разработка занятия по рисованию

для детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики»

 

Возраст: 4-5 лет.

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

 

Программное содержание

 

Задачи:

 

 Образовательные

  • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
  • Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» губкой;
  • Соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа;
  • Продолжать учить нетрадиционным приемам рисования;

 

Развивающие

  • Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
  • Продолжать развивать формообразующие движения;
  • Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
  • Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

 

Воспитательные

  • Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании снеговика;
  • Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительного образа;
  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
  • Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

 

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Форма работы: фронтальная

 

Методы: словесные, репродуктивно- вариативные.

 

 

 

К концу НОД должны иметь представления:

- О нетрадиционных приёмах рисования;

 

Уметь:

- Рисовать снеговика, используя спонж и ватные палочки.

 

 

 Оборудование НОД

 

Для воспитателя:

  • Лист тонированной бумаги, А3;
  • Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
  • Спонж;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

 

Для детей:

  • Лист тонированной бумаги с графическим изображением снеговика;
  • Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
  • Спонж;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

 

 

Ход НОД

 

 Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

 

1. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть. 

Рассматривание картинок с изображением снеговика.

 

На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.

 

Планирование предстоящей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Планирование предстоящей работы.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Рефлексия

 

В.: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте мы улыбнемся друг другу.

 

Стук в дверь.

 

В.: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

 

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

 

В.: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д.: Снеговик!

С.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуй, снеговик!

 

 

С.: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок!

-Я пришел к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В.: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Д.: Нарисовать ему друзей!

В.: Правильно, нарисовать ему друзей.

 

 

В.: Для начала  мы  рассмотрим, из чего состоит снеговик:

- Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, а верхний – самый маленький.

 

В.: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

 

-А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами «тычки» белой гуашью, не выходя за контуры.

 

Дети приступили к работе

 

В.: Молодцы, ребята!  Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему снеговику?

Д.: Глаз и носа!

В.: А из чего обычно нос снеговику делают?

Д.: Из морковки!

В.: А какого она цвета чаще всего бывает?

Д.: Оранжевого!

В.: Правильно! Мы  с вами будем рисовать глаза и нос  ватной палочкой, посмотрите, как это сделаю я: черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.

 

Дети выполняют

 

В.: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

 

  Спонжом, используя метод «тычка»

 

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

 

С.: Ой, какие красивые получились снеговики! Такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем!

 

Физминутка

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

 

В.- Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом.

- Вспомним, что нам для этого потребовалось?

- Из чего он  состоит?

- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал!

-Кому из вас сегодня на занятии было интересно?

С.:  Ой, спасибо вам,  ребята! До свидания! До скорой встречи на улице…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_risovaniyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по рисованию

для детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Программное содержание

Задачи:

 Образовательные

  • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
  • Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» губкой;
  • Соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа;
  • Продолжать учить нетрадиционным приемам рисования;

Развивающие

  • Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
  • Продолжать развивать формообразующие движения;
  • Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
  • Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

Воспитательные

  • Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании снеговика;
  • Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительного образа;
  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
  • Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: фронтальная

Методы: словесные, репродуктивно- вариативные.

К концу НОД должны иметь представления:

- О нетрадиционных приёмах рисования;

Уметь:

- Рисовать снеговика, используя спонж и ватные палочки.

 Оборудование НОД

Для воспитателя:

  • Лист тонированной бумаги, А3;
  • Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
  • Спонж;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

Для детей:

  • Лист тонированной бумаги с графическим изображением снеговика;
  • Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
  • Спонж;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

Ход НОД

 Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

1. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.  

2. Основная часть. 

Рассматривание картинок с изображением снеговика.

На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.

Планирование предстоящей работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Планирование предстоящей работы.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

Рефлексия

В.: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте мы улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

В.: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

В.: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д.: Снеговик!

С.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуй, снеговик!

С.: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок!

-Я пришел к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В.: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Д.: Нарисовать ему друзей!

В.: Правильно, нарисовать ему друзей.

В.: Для начала  мы  рассмотрим, из чего состоит снеговик:

- Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, а верхний – самый маленький.

В.: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

-А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами «тычки» белой гуашью, не выходя за контуры.

Дети приступили к работе

В.: Молодцы, ребята!  Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему снеговику?

Д.: Глаз и носа!

В.: А из чего обычно нос снеговику делают?

Д.: Из морковки!

В.: А какого она цвета чаще всего бывает?

Д.: Оранжевого!

В.: Правильно! Мы  с вами будем рисовать глаза и нос  ватной палочкой, посмотрите, как это сделаю я: черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.

Дети выполняют

В.: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

  Спонжом, используя метод «тычка»

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

С.: Ой, какие красивые получились снеговики! Такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем!

Физминутка

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

В.- Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом.

- Вспомним, что нам для этого потребовалось?

- Из чего он  состоит?

- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал!

-Кому из вас сегодня на занятии было интересно?

С.:  Ой, спасибо вам,  ребята! До свидания! До скорой встречи на улице…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)

Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...

Методическая разработка.Тема:" Пошаговое рисование" для детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации пошагового рисования для обучения детей рисования в саду...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"

Закрепить у детей навыки рисовния по контуру. Формировать чувства цвета , формы ....

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Веселый Снеговик"

Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: стимулировать проявление познавател...