Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Веселый Снеговик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
- активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белый, мокрый, холодный, колючий, резной, тёплый, пушистый, твёрдый);
Коррекционно-развивающие:
- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности во взаимосвязи с развитием восприятия (сенсомоторная интеграция);
- развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами; термические ощущения детей;
- развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».
Коррекционно-воспитательные:
- формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.38 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/18/i_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/18/image_2.jpg)
Предварительный просмотр:
Веселый Снеговик
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Цель: создание условий для повышения любознательности и познавательной мотивации через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
- активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белый, мокрый, холодный, колючий, резной, тёплый, пушистый, твёрдый);
Коррекционно-развивающие:
- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности во взаимосвязи с развитием восприятия (сенсомоторная интеграция);
- развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами; термические ощущения детей;
- развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».
Коррекционно-воспитательные:
- формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
- слайды;
- следы из синтепона;
- нестандартное оборудование – сенсорная дорожка из каштанов, морских камешков, киндер-сюрпризов, фасоли; тактильная игра «Мы рисуем снеговика», ледяные снежки-горошки;
- нестандартные материалы – природный материал: каштаны, морские камни; бросовый – киндер-сюрприз; ледяные снежки-горошки;
- фонограммы-аудиозаписи: логоритмика «Снеговик»);
- «Звездное небо» - фонарь; куски синтепона- сугробы.;
- тарелочки; бутылочки с тёплой водой.
Ход деятельности
Дети заходят с педагогом в зал, приветствуют гостей
(Под песню «Снежные бабочки»)
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Поздоровайтесь с ними!
Ритуал приветствия: «Здравствуйте!»
А теперь, мы с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк - щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Психолог: Ребята, какие вы веселые, я вижу, что у вас хорошее настроение!
А вы видели, какой красивый сегодня снегопад и кажется, к нам залетело несколько снежинок. Пойдемте, посмотрим (фонограмма «Снежные бабочки»)
(Дети подходят к снежинкам и видят следы)
Психолог: Что это? (следы) Как вы думаете, кто их оставил? Пойдём по ним и узнаем?
(Дети идут по следам, находящимся на сенсорной дорожке, полусферы разноцветные).
Психолог: Кто же спрятался под снегом? Чтоб скорее нам узнать, надо снежинки всем сдувать. (Дети дуют на снежинки.)
Не получается сдуть все снежинки.
А может, мы покружимся, как снежинки и ветер раздует снег, тогда мы все и узнаем.
Динамическая пауза «Снежинки»
Мы в снежинки превратились
И по кругу покружились,
Друг за другом побежали
И на землю мы упали
(Дети выполняют движения с психологом под музыку).
(появляется снеговик)
Снеговик: Это я оставил следы и спрятался от вас!
А вы меня и не заметили! А вы узнали меня, ребята?
У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.
Я - весёлый снеговик,
К снегу, холоду привык!
Хотите со мной поиграть? Поиграю с вами я, нарисуйте вы меня!
Пальчиковая тактильная игра «Мы рисуем снеговика» (Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, сделанный из разнофактурного материала – соли, синтепона, бархатной бумаги, наклеенных на лист гладкой бумаги. Внизу сделана дорожка из риса.)
Мы рисуем, мы рисуем длинную дорожку, (Указательным пальцем проводят по дорожке.)
А потом ещё разок и ещё немножко.
Походи, походи, по дорожке походи. («Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем. (Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
А на нём ещё кружок белый и пушистый. (Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)
Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.
Самый маленький кружок рисовать мы станем. (Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок, (Показывают на нижний ком.)
Два – кружок, (Показывают на средний ком.)
Три – кружок. Считаем. (Показывают на верхний ком.)
Кто же это получился? Конечно же, это я!
Психолог: Снеговик, пойдем, погуляем в лес, шишек насобираем. Ребята, хотите? (дети идут на прогулку, собирают шишки).
- Ребята, сколько шишек вы насобирали. Хотите поиграть с ними?
«Музыкальная игра с шишками».
Снеговик: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Круглый, скользкий и не сладкий,
Им кидаются ребятки.
В варежку легко он лёг
Холодный, беленький … (Снежок.)
(Снеговик показывает детям снежный ком)
Снеговик: Вот снежок- он непростой…Он волшебный!
Вот какой! Посмотрите, сколько в нем маленьких ледяных комочков! Приглашаю всех к столу….
Сенсорное упражнение с ледяными шариками. (Дети садятся за стол. На столе перед каждым ребёнком стоит пластиковая тарелка с ледяными шариками. Дети накрывают шарики ладошкой, катают их в тарелке по часовой стрелке, произнося текст. Упражнение сначала делают правой, затем левой рукой.)
На столе лежат горошки, прижимаю их ладошкой
И катаю их по кругу. Друг за другом, друг за другом.
Тают гладкие горошки под горячей, под ладошкой.
Какие горошки? (белые, холодные, мокрые, скользкие.) Снежки-горошки холодные и руки холодные, как же их ещё согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки. )
Психолог:
- Приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.
Пальчиковая игра
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).
- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?
Снеговик: А ещё можно похлопать в ладоши, чтобы согреть.
Я похлопаю в ладоши, (Хлопает, воспроизводя простой ритмический рисунок.)
Вы послушайте немножко.
А теперь вы поспешите
И хлопки повторите. (Дети повторяют хлопки в заданном ритме.)
Снеговик: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.
Физминутка «Снеговик» (Танец снеговика на экране, все танцуют вместе со снеговикаом).
Снеговик: Вы знаете, ребята, мне очень скучно в зимнем лесу одному. Вы поможете мне обрести друзей?
Присаживайтесь за стол. (Дети садятся за столы)
Посмотрите, ребята, сколько сугробов намело! Сейчас мы с вами будем лепить моих друзей - снеговиков. Но сначала давайте поиграем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Снеговик:
- От сугроба оторвем небольшой комочек, обмакнем пальчики в волшебную губку, положим комок на ладошку и будем катать:
Ты, катись, катись, комок, по моей ладошке - будет вот такой снежок, волшебный он немножко!
Положим его вот сюда. У Снеговиков внутри много- много снежков! Поэтому давайте скатаем много комочков и слепим из них моих друзей.
-Ух, ты! Какие красивые снеговички у вас получились! Спасибо, ребята, теперь у меня будут друзья и вашем детском саду!
Я приготовил вам подарки от настоящих снеговиков, это волшебные ведерки со сладкими снежками.
(Снеговик раздает волшебные ведерки детям)
Психолог:
Снеговик, оставайся у нас, теперь у тебя здесь много друзей!
Снеговик: Ура! Я так рад, что остаюсь с вами!
Психолог:
-Ребята, а пора возвращаться в группу. Вам понравилось сегодня играть со снеговиком?
Берите своих снеговиков и давайте прощаться с нашими гостями!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-311353-1389807191.jpg)
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-311353-1389807191.jpg)
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-580164-1638685075.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Солнышко!»
...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-700128-1615476308.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-596432-1480924319.jpg)
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»
Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность, сенсорные способности, слуховое ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....