Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией.

Программное содержание:

  • Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое восприятие  детей.
  • Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Формировать пространственные отношения «вверху», « внизу», «вправо», «влево», «на», «перед», «около». Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Закрепить навыки порядкового счета.
  • Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Активизировать активный  словарь детей  за счет слов: направо, налево, вверх, вниз. Организовать активную речевую практику детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель МДБОУ «ЦРРДС» г.Усинска Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Порядковый счет» Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 2

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 3

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 4

1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 5

1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 6

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 7

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 8

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 9

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 10

1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 11

1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 12

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 13

Темлянцева Эльмира Ханифовна



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Порядковый счет»

Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Программное содержание:

  • Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое восприятие  детей.
  • Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Формировать пространственные отношения « вверху», « внизу», «вправо», «влево», «на», «перед», «около». Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Закрепить навыки порядкового счета.
  • Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Активизировать активный  словарь детей  за счет слов: направо, налево, вверх, вниз. Организовать активную речевую практику детей.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  «Порядковый счет», цветы из бумаги красного, розового, голубого, оранжевого и желтого цветов.

Ход занятия:  Сегодня мы отправимся гулять по улице необычного  города. Нам поможет в этом волшебный экран (дети садятся на стульчики перед проектором).

(слайд №1) Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. Сколько домов вы видите? Как мы можем это узнать? Сосчитать (дети считают и называют ответы). Ребята, вам легко было считать дома? Как вы думаете, что надо сделать, что мы правильно сосчитали дома? (воспитатель ждет правильного ответа).

(слайд №2) Правильно, надо  поставить дома в одну линию, по - порядку.  Вспомните, ребята, как надо считать по - порядку. Действительно, считать правой рукой слева направо. Катя, выходи к экрану, бери указку и посчитаем, сколько домов на улице?

(слайд №3) Молодцы! На экране мы видим 5 домов. Ребята, хотите на минуту превратиться в волшебников и совершить чудо? (Да)  Я предлагаю вам встать со  своих мест и 3 раза обойти вокруг своего стула со словами «Ай-ай-ай, шаляй-валяй!» (дети выполняют указания воспитателя).

(слайд №4) Вы настоящие волшебники! Посмотрите внимательно на экран, что-то изменилось? (Да).

-Перед каким домом  растет роза? Правильно, роза  растет перед  первым домом.

-А перед каким домом  стоит трактор? Трактор стоит перед вторым домом.  

-Около какого дома стоит цыпленок? Цыпленок стоит около третьего дома.

-Из какого дома выполз малыш? Малыш выполз из четвертого дома.

-А в каком доме завелись мыши? Мыши завелись в пятом доме.

-Хотите посмотреть, что происходит в каждом доме? Сначала мы отправимся в первый дом. (Нажать Гиперссылку под первым домом).

(слайд №5) В этом доме живут мальчик Вова и девочка Катя. Вова решил подарить Кате цветы и принес розы разных цветов.  Какого цвета розы вы видите? (красную, розовую, желтую, голубую и оранжевую). Но Катя любит только красные розы. Давайте поможем Вове собрать в букет красные розы.

Подходите к столу и собирайте только красные розы. Дети подходят к большому столу, на котором лежат розы разных оттенков, выбирают красные розы и составляют букет.

 (слайд №6) Молодцы, ребята, помогли Вове собрать букет из красных роз. Гиперссылка.

(слайд №7) «Гимнастика для глаз». Около второго дома живет веселый трактор. Он любит ездить в разные стороны. Я предлагаю вам проследить глазками, куда едет трактор. (Трактор ездит по щелчку мышки, всего 6 щелчков). Гиперссылка.

 (слайд № 8) А теперь заглянем в третий дом.  В семье петуха большая радость-курица снесла яйца. Посчитайте, сколько яиц снесла курица.

(слайд №9) Правильно, курица снесла 5 яиц. Ой, я слышу какой-то треск! Кажется из яиц вылупляются цыплята!

(слайд №10) Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц. Правильно, из яиц вылупилось 3 цыпленка. Сколько еще цыплят должно вылупиться из яиц? Правильно, из яиц осталось вылупиться двум цыплятам. Гиперссылка.

(слайд № 11) «Куда ползет малыш?». В четвертом домике живет малыш. Он учится ползать. Скажите в какую сторону пополз малыш? (вверх, вниз, направо, налево). Малыш ползает по щелчку мышки, всего 4 щелчка. Гиперссылка.

(слайд №12) В пятом домике завелись мыши. Помогите коту Ваське поймать мышей!Для этого надо назвать геометрические фигуры, на которых сидят мыши. Гиперссылка.

Вот мы с вами и побывали на удивительной улице, где происходит столько интересного.

Вспомните, кто какое задание мы выполняли в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Какое задание вам понравилось больше всего?

Мы еще ни раз попадем в этот прекрасный город, и обследуем другие улицы города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.Тема: Осень...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Порядковый счет»

Программное содержание:Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое восприятие  детей.Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по коли...