Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическая культура»

по теме: «Транспорт»

Цель:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,
    грузовой); учить различать их, находить сходства.

2. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической
скамейке и во время спуска по наклонной доске.

3.Закреплять умение ползать на четвереньках в туннеле, ходить переменным
шагом, перешагивая через бруски.

4.Развивать общую и пальчиковую моторику.

5.Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в
заданном темпе.

Здоровье:

1.Формировать разумное отношение к своему здоровью.

2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Безопасность:

 Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Познание:

Закреплять знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств.

Орудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; лестница; туннель для подлезания; обручи по количеству детей; мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый) для светофора, игрушки - виды транспорта.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему «Транспорт и его использование»

2.Рассатривание тематических альбомов, иллюстраций с видами транспорта.

3.Наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия.

Инструктор: Сегодня мы пойдем на прогулку по городу.

Ходьба друг за другом.

Стоп, ребята, светофор! Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал

светофора можно идти? (Ответы детей).

Подходят к расположенным на полу игрушкам - видам транспорта.

Инструктор: Мы с вами шли по пешеходной дорожке, а по дороге едут...

Что мы видим на дороге? А как одним словом можно назвать автобус,

троллейбус, трамвай, грузовик?

Дети: Транспорт.

Инструктор: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?

Дети: Пассажиров.

  • Значит, как называется этот транспорт?
  • Пассажирский.
  • Что перевозят грузовые машины?
  • Различные грузы
  • Молодцы ребята. Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле. Каждый
    из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.

Ходьба детей друг за другом. Дети берут обручи-рули.

Ходьба детей друг за другом  с обручем в руках, с остановкой на сигнал,ходьба свысоким подниманием колена. Бег друг за другом, обычная ходьба.

Инструктор: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и». Поехали на автомобиле дальше по трем дорожкам. Перестроение из одной колонны в три.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?

-        Колеса.

1.        И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение
обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).

-        Руль.

2.        И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).

-        Кабины.

3.        И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на
колени, поворот в правую-левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

-        Педали.

4.        И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в
и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. ( по 4 раза каждой ногой).

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

-        Прыжки.

5.        И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. ( 2 раза).

Основные виды движений (поточный метод)

Инструктор: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж, дальше

поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?

(ответы детей).

Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.

Спуститесь по мосту вниз, затем захотите в метро. Дальше едите на трамвае

по рельсам.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.
  2. Спуск по наклонной доске.
  3. Ползание на четвереньках в туннеле.
  4. Ходьба с перешагиванием через бруски.

Инструктор: А теперь садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

На какой сигнал светофора едут машины? А что делаем на желтый цвет, на

красный?

Светофор заменяют три мяча нужных цветов.

Дети врассыпную двигаются по залу.

Зеленый - двигаются, желтый - шаг на месте, заводят двигатель, красный -

стоп.

Дети ставят машины в гаражи.

А теперь расскажем, как едет машина, а вы помогайте мне.

Би-би-би - гудит машина. Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой.

Тук-тук-тук - мотор стучит. Ритмично хлопают в ладоши.

Едем-едем-едем-едем -Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу -Они шуршат. Потирают ладони друг о друга.

Быстро крутятся колеса: Та-та-та -Вперед спешат Ритмично вертят руками.

Инструктор: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора отправляться в группу.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Сюжетное физкультурное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Теремок"

Конспект  физкультурного занятия по сказке "Теремок" для детей средней группы....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....