Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Даниленко Татьяна Николаевна

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. 

Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, совершенствуется  ходьба и бег в колонне по одному. Закрепляется умение подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола.  Развивается у детей ловкость, внимание, быстрота реакции, вызвает у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, воспитывается доброта, отзывчивость, желание помогать другим.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА "Прогулка в  лес" 

Конспект физкультурного занятия для  детей среднего дошкольного возраста

Цель: через двигательную активность детей формировать представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Способствовать укреплению здоровья детей.  

 Задачи:                                                                                                                                                                    Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.                                                                                                                Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.                                                                Закрепить умение подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола.                                                                               Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.                                                                  Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.                                    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.                                    

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,  «Социализация».

Методические приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, использование атрибутов-заменителей, сюрпризный момент.

Оздоровительные технологии: игровой самомассаж,  дыхательная гимнастика.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь и оборудование: фонограмма со звуками природы, скамейки гимнастические, мячи малого диаметра, кубики пластмассовые на полгруппы детей; обручи, листочки по количеству детей; дуги, конусы, ребристая дорожка, канат.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Построение в колонну по одному, приветствие

Инструктор                                                                                                                                                         Октябрь, осень разгулялась,                                                                                                                         листва с деревьев потерялась.                                                                                                                             И красок ярких полон лес,
А дождь осенний льет с небес.
                                                                                                           

Дети под музыку идут в колонне по одному.

В лес осенний мы  пойдем
Цветной листвы мы наберем.
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка.

Ходьба по узкой дорожке на носках.

И по мосточку мы пойдем,
И приседаем мы на нем.

Ходьба по канату приставным шагом в полуприседе.

Потом обходим деревца…

Ходьба "змейкой", обходя конусы

И пробежимся мы слегка.

Бег в колонне по одному по кругу.

На носочках мы пойдем.                                                                                                                                                   И немного подрастем

Идут в колонне по одному, перестраиваются в круг. 

Отдыхать еще нам рано,
Разминаться мы начнем.
 

ОРУ с листочками: 

Дети весело шагают,
и листочки поднимают

Ветер с листьями играл, ветер листики считал:                                                                                                  Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,                                                                                   вот с березки золотой, вот последний лист с осинки                                                                             ветер бросил на травинку

Дружно вверх их поднимаем,                                                                                                                         также дружно опускаем.

На листочки посмотрели
И все дружненько присели,

Дружно сделаем наклон.                                                                                                                                        И все спиночку прогнем

Вправо, влево повернем,
листья кружаться дождем

Листья  мы не отпускаем,
с ними дружно поиграем

Нужно вверх их все поднять
И прыжки скорей начать

Дружно все теперь пойдем
и листочки забирем.

 Дыхательное упражнение “Осень”.

Подул ветерок и листья  тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…” Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …”.

Инструктор: Ребята, почему нас никто не встречает на полянке, ни зайчик, ни белочка, ни ежик? Нет! Кажется, я вижу белку. Белочка, поиграй с нами!

Белочка: здравствуйте ребята, я бы с радостью с вами поиграла, но некогда. Мне еще надо запасы на зиму сделать: грибов и орехов насобирать. 

Инструктор: Что же делать ребята? Так хочется с белочкой поиграть.

Дети:  Давайте поможем ей! 

Инструктор: Мальчики будут собирать грибочки, а девочки орешки вот в эти корзинки.

Основные движения: (выполняются поточно)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая
  2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; по ходу дети берут мячики-орешки, кубики- грибочки
  3. Подлезание в обруч, боком, не касаясь руками пола

Белочка: Спасибо за помощь, ребята, теперь и я могу с вами поиграть! только вам нужно проявить беличью ловкость и быстроту. У меня в лесу много друзей – это и птицы, и зайцы и ежик. Но, к сожалению много и врагов, как вы думаете кто? Правильно: совы, лисы, волки

Подвижная игра. «Найди свой домик» на полу обручи – это ваши домики. Кто знает как называется домик у белки? Правильно – дупло, вам нужно собрать листочки, чтобы утеплить домик к зиме, только не забывайте об опасности.                                                     Играющие свободно передвигаются под музыку бегом, собирают листочки, под тревожную музыку убегают в свои домики.                                                                      Белочка: весело с вами поиграли, а как же вы готовитесь к зиме  (дети отвечают), а что вы делаете, чтобы не заболеть?                                                                                                                                        Дети: Мы делаем массаж «Неболейка»                                                                                                           Белочка: это очень хорошо, А это вам от меня  грибочки. Мы их столько собрали, что мне и за две зимы не съесть. До свидания!

Инструктор: Пора нам с вами в сад собираться, беритесь крепко за руки и отправимся домой вот по этой извилистой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

план конспект физкультурного досуга для среднего дошкольного возроста "папа мама и я - спортивная семья"

Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей....