Василенко Валентина Тимофеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Не переставать учиться самому, чтобы иметь право учить других

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Овладение информационной и коммуникативной компетенциями на уроках русского языка и литературы

Увлечения: цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х Паршиков, Цимлянский район

Место работы: МБОУ Паршиковская СОШ

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilenko-valentina-timofeevna
Человек есть то, что он есть, благодаря делу, которое он сделал сам. Карл Сперс «Берегите жизнь!» - такую фразу Можно каждый день читать и слушать. Но я встретить не могла ни разу: «Осторожно, берегите душу!»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ?

Вот уже сорок второй год первого сентября я переступаю порог школы и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я благодарна судьбе за то , что моя жизнь связана со школой.

Школа стала для меня вторым домом.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых  людей, любящих Родину и ценящих труд, живущих в гармонии с окружающим миром.

Главные принципы моей работы:

  • Ребёнок – это, прежде всего, личность  во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
  • Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!

Считаю, что настоящий учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеющим передовыми педагогическими технологиями.

Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!»

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька!

Мне нравится быть учителем и классным руководителем!

Учительская профессия – профессия счастливых людей!

И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне!

О себе

Образование - высшее. Закончила Орский государственный педагогический институт , награждена Грамотой Министерстве РФ, стаж педагогической деятельности - 42года . Я имею высшую квалификационную категорию, в течение нескольких  лет возглавляю школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы Посредством сайта я хочу обрести новых друзей, поделиться своими наработками и успехами с коллегами,научиться тому, чем ещё не очень хорошо владею, и просто получить удовольствие от общения с заинтересованными своим делом людьми

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя жизнь неразрывно связана с книгами.Ничто не сможет их мне заменить.Очень люблю перечитывать книги .герои которых учителя.

Нельзя не восхищаться платоновской двадцатилетней Марией Нарышкиной, «песчаной учительницей», сумевшей не только привить детям любовь к знаниям,но и научить их отстаивать свою землю от наступающих песков. Она говорит завокроно, посылающему её в другое селение учить жителей бороться спесками: «Ладно. Я согласна. Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой…. Приеду не по песку, а по лесной дороге». И ей безоговорочноверишь. Обязательно так будет!

    Привлекает меня и учитель без имени и отчества из рассказа В.Астафьева «Последний поклон» - вежливый, застенчивый, но всегда готовый броситьсявперёд и оборонять своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить жизнь.

   Рассказ В.Распутина «Уроки французского. Безумная Евдокия А.Алексина – ещё один образ, будоражащий и заставляющий задуматься: «Кто он, настоящий учитель?»

Мой взгляд на мир

«Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом – и успех придёт к тебе» - это правила моей педагогической деятельности и моей жизни.

Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель-

Простой учитель на Земле!....

 

Мои достижения

Грамота Министерства образования РФ, звание "Ветеран труда"

Моё портфолио

На мой взгляд, портфолио - это определенная система педагогической деятельности.

. Взаимодействие в сети позволяет учителю приобрести бесценный опыт, совершенствовать свое профессиональное мастерство. В данном разделе представлены мои работы и работы моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы