Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Василенко Валентина Тимофеевна

В презентации даны тесты по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация». Этот материал можно использовать при повторении вводных слов, простых осложненных предложений, обособленных членов предложения..При работе с материалом презентации учитель экономит время (ученики записывают только ответ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_ege.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ. Тесты по теме « Синтаксис и п унктуация » Презентацию составила учитель МБОУ Паршиковской СОШ Василенко Валентина Тимофеевна

Слайд 2

Содержание Вводные слова Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении Обособленные члены предложения

Слайд 3

Вводные слова

Слайд 4

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1 Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору. 2 Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 3 От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу. 1) 34 2) 12345 3) 1235

Слайд 5

1 Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В. Г. Белинского (3) — это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно. 2 В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 1)124 2)34 Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 6

Укажите все цифры, указывающие на вводные слова 1 Мы шли весь день и (1) в конце концов (2) нашли знакомую покосившуюся избушку лесника, которая за прошедший год (3) кажется (4) ещё глубже вросла в землю 2 Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно. 3 Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас. 1)34 2)12 3)34

Слайд 7

Укажите все цифры, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВВОДНЫЕ СЛОВА 1. Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость(4)доставлять наслаждение. 2.Художник (1) по рассказам друзей (2) делал с натуры (3)только набросок картины. 1)12 2)12

Слайд 8

Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении

Слайд 9

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых. 2. После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги. 3. Глубоко в пруду отражались берег и вечернее небо и белые полоски облаков. 4. Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. 2 3

Слайд 10

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра. 2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков. 3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин. 4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба. 2 3

Слайд 11

. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку. 2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже. 3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову. 4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними. 1 2

Слайд 12

Докажите, что это ССП Дожди прошли и ветры прогудели дрожал в ознобе старый океан береговые раковины пели и чайки легкие неслись в туман . Ровный мягкий свет струился по опавшей листве и яблони, отсвеченные по краям стояли у окна, странные и золотые.

Слайд 13

Обособленные члены предложения

Слайд 14

Укажите цифрами обособленные члены предложения Лиса(1) извиваясь(2) прыгала вверх и(3) припадая на передние лапы(4) рыла ими(5) окутывалась сияющей серебряной пылью,(6)а хвост ее(7) мягко и плавно скользнув(8)ложился на снег красным языком пламени . 123478 Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться(1)и(2)взглянув на мать(3) он тоже заплакал . 23

Слайд 15

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина . 1)124 2)234 3)1234 3

Слайд 16

Выбери правильный ответ . Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович(1) человек в очках(2) с маленькой светлой бородкой(3) уроженец (4)какой-то дальней губернии . 1)1234 2)123 3)134 2

Слайд 17

Выбери правильный ответ Минуту спустя вошла хозяйка(1) женщина пожилых лет(2) в каком-то спальном чепце(3)надетом наскоро(4) с фланелью на шее(5) одна из тех матушек(6) небольших помещиц(7) которые плачутся на неурожаи . 1)1234567 2)1357 3) 1267 1

Слайд 18

Выбери правильный ответ В задней комнате дома(1) сырой и холодной(2) на убогой кровати(3) покрытой лохматой буркой с попоной вместо подушки(4) лежал Чертопханов (5) уже не бледный(6) а изжелта-зеленый . 1) 2346 2)1346 3)123456 123456

Слайд 19

Выбери правильный ответ Я глядел во все стороны(1) ожидая увидеть(2) грозные бастионы башни и вал(3) но ничего не видел(4) кроме деревушки(5) окруженной бревенчатым забором . 1) 345 2)1235 3)1345 1345

Слайд 20

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...