Васильева Эльза Устиновна

сайт культуролога

Всегда иди вперед!

Профессия: культуролог, преподаватель истории и теории культуры

Профессиональные интересы: история, общественные науки, культура

Увлечения: чтение книг, путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Оргет, Верхневилюйский улус

Место работы: МБОУ "Оргетская СОШ им. Т.И.Петрова"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-elza-ustinovna
«Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».
В.Сухомлинский

      Досуг – это время, отстающее у человека после реализации всех видов деятельности, продиктованных внешней целесообразности. Иначе говоря, досуг – это временный период, освобожденный от обязательных и непреложных дел. «Досуг – это часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей».

       К.Д.Ушинский говорил, что нет ничего хуже, когда ребенок проводит время без мысли в голове и без дела в руках. Именно в этом случае портятся его ум, сердце и нравственность. Педагогика накопила достаточный опыт для того, чтобы утверждать, что самые вредные и опасные представления об отдыхе – это представление о нем как о ничегонеделании. Казалось бы, наконец-то ребенок получил свободу, пусть передается её радостям. А на деле утомление,  усталость, и даже ущерб здоровью. Оказывается, и свободное время требует организации, знания, что и как делать.

     Нравственные стороны нашей современной жизни больно ударили по молодежи. Мы оказались не подготовленными к воспитании современных детей и изменениям их характера. Они оказались не защищенными от негативных сторон нашей жизни. Не может не вызвать тревогу в нашей республике распространения пьянства среди молодежи. Резко возросли хулиганство, кражи, грабеж. Обострилась проблема одиночества подростков. И как известно, к таким последствиям подвергаются чаще всего те подростки, которые все свободное от учебы время реализуют бездеятельно. А день ребенка должна планироваться таким образом, чтобы не было времени на ничегонеделание. 

          Процесс досуговой деятельности в сельской школе может быть более эффективным, если:

- в школе созданы оптимальные организационно-педагогические условия;

- выявлены факторы организации досуга в современном телбэ в школе. 

             В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в процессе учебной, трудовой деятельности и связанных с ними занятий, диктуемых нуждой и внешней целесообразностью. В этих условиях становление и развитие личности ребенка происходит под влиянием соседей, детского сада, школы и других микросоциумов телбэ (организации, учреждения, природы и.т.д.). 

          Каждый микросоциум в определенной степени по-своему влияет на развитие ребенка. Социум телбэ – сфера отдаленного окружения личности, сфера человеческих отношений. Микросоциумы телбэ – ближайшее окружение, где идет процесс формирования личности ребенка через её взаимосвязи, взаимоотношения с обществом. В целом телбэ составляет объективные условия процесса воспитания. 

О себе

Васильева Эльза Устиновна – учитель родного языка, литературы и национальной культуры МБОУ «Оргетская СОШ им. Т.И.Петрова» Верхневилюйского  улуса Республики Саха (Я)

Педстаж:15 лет

УПД: высшая категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"История в лицах", "Телке", "Сааскы кэм", серия "Люди льда" и.т.д

Мой взгляд на мир

Совремменный мир на мой взгляд  сегодня информационный.  Информационная культура человека является частью общечеловеческой культуры, необходимым звеном образовательной деятельности как учителей, так и обучающихся, качественной характеристикой их информационной деятельности в составе образовательной деятельности. Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.  

Мои достижения

Распространение опыта: 2003 году на региональном научно-педагогическом конференции «Методические приемы и способы обучения и воспитания», посвященной 100-летию Егорова Н.В. с докладом «Торут культура уруогар куолаан уорэтии ньыматын туьаныы»; 2005 году на улусном НПК «Современный урок:теория и практика преподования предметов общественно-гуманитарного цикла» с открытым уроком «С.Омоллоон Аанчыгын ыар дьыл5ата»; 2008 году на республиканском НПК «Современная якутская школа», посвященной 100-летию Поскачина Р.М. с докладом «О5о чинчийэр уоруйэ5ин сайыннарыы».

Результаты олимпиад: 1999 год – Захарова Уля ученица 9 класса заняла 1 место на улусной олимпиаде по якутской литературе; 2002 году – Федоров Андрей ученик 9 класса занял 2 место на улусной олимпиаде по якутской литературе; 2003 году – Иванова Зина ученица 10 класса заняла 2-3 место на улусной олимпиаде по якутской литературе, 2 место на улусной олимпиаде по национальной культуре; 2005 году – Иванова Зина ученица 11 класса заняла 1 место на улусной олимпиаде по национальной культуре;

Научно-исследовательская работа учащихся: ЗахаровВаня – 2 место на улусных Тобуроковских чтениях – 2002г.

Иванова Зина – участие на улусной НПК «Шаг в будущее» с докладом «Курэнчэ Боотур – наш ранний предок» 2004г и  НПК «Тюркский мир» с докладом «Ниргуна Брахман уонна Айыы Тойон» 2005г;

Иванова Туяра и Ильина Ася – 2 место на улусной НПК, посвященной 100- летию  Н.Д. Неустроева  с представлением «Оноруу кытаанах»- 2006г.;

Филиппов Коля – 2 место на улусном заочном конкурсе рефератов, посвященном 100 – летию народного писателя Амма Аччыгыйа с докладом  «Амма Аччыгыйын айымньыларыгар айыл5а абылана»- 2006г.

Павлова Сахая – 2 место на улусной НПК, посвященной 120- летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа    с докладом «Куоратчыт» кэпсээн иитэр суолтата»  - 2006 год. Павлова Сахая заняла  2 место ученица 10 –го класса на республиканской НПК, посвященной   90 – летию П.Н. Тобурокова  с докладом «Айхал, Сахам  тылыгар!»- 2007г.;   1 место на региональном, на республиканском Кононовском чтении с докладом «Кононов К. Е. торуччутэ». 2008 г. 

Моё портфолио

Образование: высшее

Вилюйское педагогическое училище- 1996 год;

Якутский государственный университет ФЯФК – 2002 год;

Специальность: Культуролог. Преподаватель истории и теории культуры.

Трудовой стаж:15 лет.

Педагогический стаж:15 лет.  Стаж работы в Оргетской средней школе: 13лет.

УПД:  высшая

Тема самообразования: «Саха литературатын уруогар о5о чинчийэр уоруйэ5ин сайыннарыы» 

Добавить грамоту в портфолио