Васильева Наталия Владимировна

сайт учителя ИЗО

сердце отдаю детям

Профессия: преподаватель ИЗО

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей, поиск новых методов обучения, использование мультимедиа

Увлечения: люблю готовить, рисовать, гулять по зимнему лесу.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Елабуга

Место работы: МОУ ДОД ДХШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-nataliya-vladimirovna
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.
Марк Аврелий

Ни о чем не жалейте. Андрей Дементьев.

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,

Если то, что случилось, нельзя изменить.

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

 

Никогда не жалейте о том, что случилось.

Иль о том, что случиться не может уже.

Лишь бы озеро вашей души не мутилось

Да надежды, как птицы, парили в душе.

 

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам - усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то  в начальство...

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -

Поздно начали вы или рано ушли...

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте.

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

 

 

О себе

Я, Васильева Наталия Владимировна, в 1996 году закончила Удмуртский государственный университет с красным дипломом по специальности учитель изобразительного искусства и черчения. В этом же году начала работать в  детской художественной школе №2 в городе Елабуга.  Педагогический стаж 15 лет. Квалификационная категория первая.

Мой взгляд на мир

Я люблю.

 

Учитель я по специальности.

Люблю вечерний небосклон,

Люблю до самой крайней крайности

Гитары нежный перезвон.

 

Мы все мечтатели и лирики -

От докторов до пастухов.

Люблю я физику, и лилии,

 И пятистопный ямб стихов.

 

Люблю я Блока и Есенина,

Ширь хлебом пахнущих полей.

Люблю я запахи весенние

Росой умытых тополей.

(Г. В. Васильев . Автор стихов - дедушка моего мужа.)

Мои достижения

Грамота МУ "Управления культуры Елабужского муниципального района" за творческое отношение к работе (2006 г.). Почетная грамота главы Елабужского муниципального района за активное участие в культурной жизни города (2009 г.). Благодарность за активную работу по подготовкеюных художников к участию в фестивалях, конкурсах, выставках, проведенных Международной детской художественной галереей "Дивный град Елабуга" (Москва, 2007 г.).  Благодарность за работу по подготовке юных художников, занявших призовые места в фестивале и выставке "Гусарская баллада" (Москва, 2008 г.). Благодарность государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан за поддержку музейных программ и содействие в деле сохранения культурного наследия (2009 г.)  Благодарственное письмо за активное участие во II Международном конкурсе детского рисунка "Вираж" (2009 г.). Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском первоапрельском конкурсе детского юмористического рисунка "Черниковская котовасия" (2010 г.). Благодарность за помощь в проведении IV международной выставки-конкурса "Добро и зло в сказках и мультфильмах" (2010 г.) Благодарственное письмо за помощь в проведении Международного конкурса детского рисунка "А. С. Пушкин - глазами детей" (2010 г.). Благодарственные письма за активное участие в XVI и XVII Международном художественном конкурсе для детей и юношества "Космос и я" (2010 и 2011 г.). Но главные достижения - это успехи моих учеников на международных, всероссийких, республиканских конкурсах и фестивалях художественного творчества.

Моё портфолио

Каждый ребенок имеет свой взгляд на окружающее. Садясь за мольберт, получив задание, он создает свой художественный образ, пытается выразить свое "Я". Работа педагога - вести ребенка по правильному пути: замысливание сюжета, выбор композици, колористическое решение в живописи, тона в рисунке и т. д.

Но каждый педагог рассматривает эту задачу по-своему. Одни пускают процесс создания ребенком творческого произведения на самотек, считая, что он сам все сможет выполнить. Это, конечно, не приносит никакой пользы ребенку, не учит, не развивает способности к творчеству, так как он не получает новых знаний и умений.

Не лучше и другой путь, когда педагог постоянно вмешивается в работу ребенка в буквальном смысле слова. Он берет кисть или карандаш, начинает с упоением исправлять ошибки и продолжать создавать теперь уже свой образ, забыв о собственном видении маленького художника. Эти действия приносят даже больший вред, чем предыдуший. В результате таких действий, подавляется самостоятельность творческого мышления и ребенок ждет постоянной помощи педагога на мольберте.

Есть третий, по-моему, самый правильный способ развивать творчество детей, а не тормозить его. Он состоит в ненавязчивой, щадящей самолюбие ребенка помощи. После постановки цели и задач, показа произведений художников, лучших работ предыдуших учащихся навести ребенка на мысли. Вместе с ребенком на отдельном листе бумаги поискать как можно больше сюжетов. Дать время на их основе создать свой творческий замысел. Главное сохранять принцип невмешательства руки педагога в детскую работу. Такая помощь начинающему художнику не задевает его самолюбие, потому что в итоге он получает самостоятельный замысел, знания, умения. А самое главное - творческую свободу.

Добавить грамоту в портфолио