Вавилова Светлана Юрьевна

музыкальный руководитель

"Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие!" (М. Монтень)

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театрализация, ритмопластика

Увлечения: театр, спорт, музыка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vavilova-svetlana-yurevna
«... музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать де- тей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДО- ВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.»
Т.Э. Тютюнникова

О себе

Я люблю свою работу. Уже более 30 лет работаю в детском саду . Приятно видеть как загораются радостью глаза детей , когда я вхожу в группу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Маленький принц" А. Экзюпери, " Два Капитана" В. Каверин, Поэзия и проза А. Пушкина, М. Лермонтова,"Война и мир" Л.Толстой,

"Преступление и наказание","Идиот" Достоевский.

"Женский портрет" Генри Джеймс,

"Маленькие женщины" Луиза Мэй Элкотт и многие другие...

 

Стараюсь соответствовать уважающей себя леди, дабы прослыть человеком образованным и способным вести светскую беседу с королевой!

Мой взгляд на мир

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

Моё портфолио

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

     Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности ребенка. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств  ребёнка.В процессе приобщения к музыке ребенок осваивает определенные внешние  практические действия, и внутренние, психические, которые составляют основное содержание психического развития (восприятие, мышление, память, воображение).

     Проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой в условиях, когда общество переживает демографический взрыв. В настоящее время наряду со значительным увеличением рождаемости возросла доля детей с различными видами патологии. Согласно статистическим данным, из десяти новорожденных только один ребенок является абсолютно здоровым, треть детей имеет различные микроорганические поражения и почти две трети детей — выраженную патологию. Особую категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся расстройствами речи. Проблемой этих детей, как правило, бывает некоторое отставание в развитии, которое желательно преодолеть к началу их обучения в школе.

    Возникает необходимость по-новому рассмотреть ключевые вопросы коррекции и возможности оптимальной организации помощи этим детям. В связи с этим особую актуальность приобретают меры по совершенствованию существующих и созданию новых эффективных средств, методов реабилитации и профилактики, повышающих резервные возможности организма человека.


Работая в речевом детском саду и наиболее близко столкнувшись с проблемами детей, я начала углублённо изучать разные авторские методики:

 

1. «Игровой стретчинг» А.Г. Назаровой

2. «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной

3. «Игротренинг» А.Г.Назаровой

4. «Са-Фи-Данс» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г. Сайкиной

5. «Заглянет солнце и в наше оконце» Г. П. Фёдоровой

6. «Логоритмическая ритмика» Рычковой и Волковой и внедрять их в свою работу по разделу «Музыкально - ритмической деятельности».

7. " Элементарное музицирование с дошкольниками" Т.Э. Тютюнниковой


Как в природе всё взаимосвязано, так и в нашей работе: развивая движение под музыку (музыкальные упражнения, игры, инсценированные песни, танцы) и движение под слово (упражнения по развитию речи, речевые игры и т.д. ), мы способствуем не только оздоровлению, формированию двигательной активности, но и разностороннему развитию музыкальных способностей детей.

Движение как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно детям любого возраста. Занимаясь движениями под музыку, а проще ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия по музыкальной грамоте ими легче усваиваются через движение.

Как было установлено ещё русским физиологом И.М. Сеченовым ( «Рефлексы головного мозга»), советским неврологом и психиатром В.М. Бехтеревым («Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства»), вначале заметное воздействие на маленького ребёнка оказывает ритм, а затем уже звуковысотные сочетания и тембр; поэтому музыкальное развитие ребёнка целесообразно с помощью разнообразных видов движений, но путём их постепенного усложнения (от простого к сложному).

Дети дошкольного возраста испытывают огромную потребность в движении, не случайно они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение. А по тому, как двигаются дети под музыку, можно судить об уровне развития  музыкальных  способностей, внимания, памяти, самостоятельности, выявить их творческие возможности.

Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Вот как писала  Н.Г.Александрова:

«Откуда берётся это чувство красоты, не оставляющее ребёнка во  время его занятий по ритмике? Очевидно, от музыки, от внутреннего чувства гармонии, возбуждаемого этим уроком.  Кто знает, быть может, занятия ритмикой, полные бодрости, радости, чувства гармонии, излучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувство гармонического согласия со всеми функциями их организма?»


Свою работу строю по основной программе:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» /М. .Просвещение, 1985, 87 г./,

программу «Детство» беру порциально, особенно интересной считаю

программу «Ладушки», она наиболее точно отражает  основные направления моей  деятельности.


Главные цели:

1. Создание условий для раскрытия в ребёнке возрастных возможностей и способностей.

2. Развитие у ребенка позиций активного участника для того, чтобы в пении, танце, музицированиидоступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

3. Психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, сформированной положительной самооценки, при ощущении собственного эмоционального благополучия.  Освоение собственного тела как  выразительного «инструмента».      


Диагностическое обследование детей с диагнозом ОНР показало:

у детей отсутствует способность к модуляции голоса, имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, плохо развит артикуляционный аппарат и музыкальный слух. Эти дети не умеют определять самые простые средства музыкальной выразительности, изменять движения в соответствии с изменением темпа, характера и динамики в музыке. Исходя из этого вывода, ставлю перед собой следующие задачи:

 1. Укрепление здоровья

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

- Формировать правильную осанку.

- Содействовать развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

- Способствовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольника

- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

 - Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности изящества танцевальных движений и танцев.

 - Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

 3. Развитие музыкально - творческих способностей детей

 - Прививать любовь к музыке, умение ее чувствовать и понимать.

 - Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях и в музыкальных импровизациях.

 - Развивать воображение и познавательную активность.


ЧТОБЫ приблизиться и способствовать выполнению поставленных задач необходимо по бисеринкам вплетать различные приемы и методы, который охватят ребенка со всех сторон и сплетут прекрасное ожерелье здорового, сильного, свободного, творческого человека. Три самые крупные и важные составляющие это - «ИГРА», «МУЗЫКА», «ДВИЖЕНИЕ». А к ним уже вплетаются и связываются нитями - паутинками такие необходимые в работе с  детьми, особенно с диагнозом ОНР, коррекционные методики. (См. таблицу «Разделы используемые в работе»). 

Огромное значение в развитии музыкальных способностей бесспорно играет семья.  Если в семье слушают музыку, поют, танцуют, то и ребёнок не может остаться равнодушным к этому виду искусства. Пример родителей очень важен, поэтому мы в нашем детском саду стали практиковать разные нестандартные формы общения с родителями : совместные праздники, музыкальные досуги ( «День рождения группы», «Занимайтесь вместе с нами», «Мисс Мама», «Масленица»), где наряду с детьми поют и танцуют мамы, папы, бабушки и даже  дедушки.

Такие совместные мероприятия сплачивают семью, делают детей более раскрепощёнными и несомненно объединяют коллектив педагогов и родителей в семью единомышленников.

Добавить грамоту в портфолио