Солонко Ольга Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение информационных технологий, поиск и использование эффективных методов и приемов в образовании и воспитании детей

Увлечения: Люблю активные виды спорта, работать в технике квилинг, вязать ....

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ СОШ № 77

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vechnost
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В.А. СУХОМЛИНСКИЙ)

О себе

 

 

В 2000 г. закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по  специальности «Педагогика и методика начального образования» (учитель начальных классов), специализация: «Школьный психолог». 

11 лет работала в  детском доме учителем начальных классов.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  Рей Бредбери "Улыбка",  И.А.Бунин "Темные аллеи", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"........

Моё портфолио

   В 2001  году начала обучать детей с задержкой психического развития, детского дома, что потребовало от меня более глубокой проработки современных подходов и позиций в коррекционном обучении, обратиться к опыту других педагогов. Так за время работы изучила и применяю в своей педагогической деятельности ряд методических, нормативно – правовых документов МО РФ по вопросам специального образования. В совершенстве  владею методикой  преподавания в коррекционной школе, учитываю психофизические,  возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Владею современными образовательными технологиями, систематически использую информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, компьютерные средства обучения, мультимедийное оборудование, создаю презентации  Power Point для демонстрации материала и иллюстраций, пользуюсь интернетом, что позволяет мне эффективно организовать работу по обучению и воспитанию детей.

  Предметом особого внимания в работе, считаю деятельность по  развитию устной и письменной речи обучающихся, что побудило меня к поиску и использованию эффективных методик. В частности, я успешно применяю авторские методики Л. Н. Ефименковой  «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»,  И. Л. Калининой  «Коррекция нарушений чтения у школьников», методика А. М. Кушнера «Развитие навыков беглого чтения»,  элементы из системы обучения скорочтению И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко, а так же элементы логопедии. Являюсь соавтором программы для учащихся 1 - 4 классов «Развитие речи», которая включает в себя систему методов и приемов педагогического воздействия на ребенка с целью максимально эффективного восстановления нарушенных и недоразвитых психических функций, в частности речевых. Разработаны занятия в соответствии с требованиями современного русского языка, логопедии и специальной педагогики, с учетом основного принципа коррекционной направленности. В результате целенаправленной работы по программе, я добилась хороших результатов в развитии навыков чтения и письма у школьников,  вследствие  чего, повысилось качество обучения  по литературе  и русскому языку.  Данная образовательная программа имеет положительную рецензию  КРИПКиПРО  и рекомендована к применению учителям , учителям – логопедам и другим педагогическим работникам.

Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство. Так, работая над узкой темой «Активизация мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики» я создала систему использования развивающих  приемов и заданий, позволяющих максимально активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить их мотивацию к учебному предмету. Так же была проанализирована специфика разнообразных методов и выбрана для работы, классификация методов предложенная И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным. Разработаны конспекты уроков и  изготовлен наглядный, раздаточный материалы. В результате у детей моего класса, наблюдается положительная динамика в развитие мыслительных процессов, стабильный и хороший  уровень обученности по математике.  Поиск оптимальных путей, средств активизации мыслительной деятельности школьников, личный опыт работы по данной проблеме,  привел меня к обобщению накопленного материала и разработке методических рекомендаций «Активизация мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики». Эта  работа имеет положительную рецензию  КРИПКиПРО и рекомендована  учителям начальных классов специальных (коррекционных)  и общеобразовательных школ. По данной проблеме, я неоднократно представляла и делилась накопленным опытом на семинарах, методических объединениях учителей, педсоветах, открывала ряд уроков, получив хорошие отзывы коллег. Так же фрагмент практической части «Использование заданий поискового характера  как средства активизации мыслительной деятельности на уроках математики», опубликована в книге «Социально – педагогическая  поддержка"

В процессе деятельности, особое внимание уделяю динамическому наблюдению за детьми.  Контролирую  уровень усвоения  знаний по учебным предметам,  разрабатываю и реализую индивидуальные программы сопровождения для обучающихся «группы риска». Веду отслеживание  результатов работы в  индивидуальных картах учащихся,  провожу индивидуально – групповые занятия, направленные на  устранение  пробелов в развитии,  оказываю дополнительную помощь отдельным ученикам, не усвоившим материал во время урока, что является предпосылкой для дальнейшего успешного обучения. С 2002 года вхожу в состав психолого-медико-педагогического консилиума. Своевременно и качественно подготавливаю документы, аналитические материалы на ПМПк, Обл.ПМПк.

С 2011 года являюсь членом проблемной группы «Приемственноть дошкольного и начального обучения в системе коррекционно – развивающего образования», где подготовила и открыла ряд уроков, демонстрируя своим коллегам эффективность применяемых приемов и форм учебной работы.

Большое значение уделяю организации воспитательной работы  в классе, основанной на уважительном отношении к личности ребенка, на знании интересов, способностей и возможностей каждого.  Использую такие формы работы с детьми, как экскурсии, соревнования, классные часы, конкурсы, беседы. За данное время были разработаны и проведены с использованием информационно-коммуникационных технологий,  открытые  классные часы, общешкольные мероприятия: «Мы и театр», «Мой дом с первой ступеньки», «Моя семья», «С чего начинается Родина»…. . Ученики моего класса являются постоянными участниками тематических выставок рисунков и поделок ,  а так же Российских конкурсов «Медвежонок», «Кенгуру», принимали участие во всероссийском конкурсе (Институт продуктивного обучения РАО) «Человек и природа»  где заняли  призовые места. В классе активно работает ученическое самоуправление, ребята с удовольствием участвуют в трудовых операциях по благоустройству  и уборке территории: «Желтый лист», «Снежный городок», «Золотое семечко», где так же неоднократно отмечались грамотами за добросовестное отношение к делу. Несколько учеников имеют музыкальные успехи, посещая «хор мальчиков», они, совместно с детьми из других классов, участвуют в  городских мероприятиях. Совместная и  целенаправленная работа, успехи ребят, положительно сказываются на уровне групповой сплоченности, культуры и воспитанности обучающихся  класса.

Являюсь активным пользователем и участником сети Интернет.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы