Ведерникова Раиса Аркадьевна

Ведерникова Раиса Аркадьевна, учитель математики МКОУ СОШ № 10

Моё кредо: «Во всём мне хочется дойти до самой сути».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компетентностный подход в обучении предмету

Увлечения: люблю природу, рукоделие,развожу цветы, выращиваю овощи,люблю готовить.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Лебединый Алданский район

Место работы: МКОУ СОШ № 10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vedernikova-raisa-arkadevna
«Не мыслям надо учить, а учить мыслить».
Э. Кант

 

Для достаточной эффективности процесса обучения, для улучшения качества обучения и развития учащихся руководствуюсь принципами:

  • Любовь к детям и полная самоотдача.
  • Педагогическая компетентность.
  • Постоянный поиск самосовершенствования образования.
  • Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
  • Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.
  • Разнообразие методов и средств обучения.
  • Экономное и целесообразное расходование времени урока.
  • Формирование и тренинг способов умственной деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению.
  • Высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.

 

Поиски ответов на вопросы:«Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить результативно?» остаются движущей силой моей педагогической деятельности. Отвечая на эти вопросы, считаю, что основная цель образовательного процесса – создать условия  для  развития свободной, мыслящей, деятельной, социально адаптированной личности, получившей качественное образование на основе саморазвития, саморегуляции. Одна из важнейших целей общего математического образования – формирование диалектического мышления, приобщение учащихся к методам научного познания, к формированию у учащихся аксиоматического образа мышления. Главная задача преподавания математики в школе – это формирование  комплекса ключевых компетенций (ценностно-смысловой, учебно-познавательной, личностного совершенствования, информационной, коммуникативной социально-трудовой, общекультурной),  которые будут необходимыми для  продолжения образования, для успешной социализации каждого выпускника в современном обществе. Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца  - задача педагога.

        Основной задачей обучения ставлю развитие ученика, которая является одной из сложнейших в психико-педагогической практике. Педагогические задачи многофункциональны, но в моей педагогической деятельности основное содержание – ученик. Поэтому критериями моей деятельности как учителя является конечный результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, но способствовать формированию личности, стремящейся к саморазвитию,  самопознанию, самосовершенствованию,  готовой к творческой деятельности, способной к самореализации в современном обществе.

О себе

 

 

Ведерникова  Раиса Аркадьевна, 1953г.,  28 октября.   Учитель математики, черчения. 01.01.1995г.Высшее. 1977г.,  Иркутский политехнический институт.  Специальность: «Горный инженер».  

 

 

 

.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

 2007г.- (Якутск, ИПКРО) краткосрочные курсы (72ч.) "Профессиональная компетентность учителя математики" №2332;    2009г.- (ТГУ г. Томск) краткосрочные курсы (72ч.)  "Методы решений части С  ЕГЭ по математике" № 179   

  Стаж  педагогической работы (работы по специальности) 17лет (17 лет)

 Общий трудовой стаж: 39лет

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Буланова – Топоркова М.В.педагогические технологии. М.- Ростов – на Дону , Изд. Март, 2004г.
  2.  Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике. //Математика в школе - 2007 - №1
  3. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. - № 2. - С. 14-21.
  4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., Асадемия, 1999г
  5. И. Е. Малова, Н. М. Руденкова. Как увидеть на уроке математики личностно ориентированное обучение?// Математика в школе.-2007.-№ 7.         
  6. Малова И.Е., Руденкова Н.М. Как "увидеть" на уроке математики личностно ориентированное обучение? //Математика в школе - 2007 - №4.
  7. Перевознюк Е. С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения// Математика в школе. – 2006. -№ 4.
  8. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М., НИИ школьных технологий, 2005г.
  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. 256 с.
  10. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование.// Педагогика - 1994 - №5.
  11. Фёдорова Л.И , Ершова Н.В. Образовательные технологии в школах Республики Саха (Якутия) Якутск , 2004г
  12. Фирсов В.В. Дифференциация обучение на основе обязательных результатов обучения. - М., Народное образование, 1994.

 

 

Мой взгляд на мир

 

  • Общество предъявляет к системе образования разнообразные требования: полноценное развитие личности и качественное обучение, обеспечение безопасности учащихся и профессиональная подготовка Адаптивная школа выстраивается таким образом, чтобы у каждого ребенка развивать механизмы природной и социальной адаптации. Для решения указанной цели вносятся изменения во все компоненты образовательного процесса, а именно, в структуру, содержание, формы, методы и технологии (что особенно важно для адаптивной школы)   
  • Предмет математики  нужен для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Он формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению             трудностей.
  •   При личностно ориентированном обучении в адаптивной школе, с использованием индивидуально - дифференцированного метода обучения,  каждый ребёнок становится подлинным центром образовательного процесса, имеет возможность включить в процесс обучения свои собственные личностные функции, его субъектный опыт становится востребованным, а ученический коллектив предоставляет возможность совместного развития, для восприятия себя как источника для развития других и других как источника  своего развития. Но главное–это саморазвитие: стремление сегодня сделать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня, преодоление трудностей, что позволяет повысить самооценку ученика и его оценку со стороны окружающих. 
  • Личностно ориентированное обучение позволяет каждому ученику раскрыть такие механизмы адаптации, которые, будучи востребованы образовательным процессом, помогают ребёнку усваивать образцы мышления, способы человеческой деятельности и поведения, выстраиваемые на нравственных принципах. В этом состоит фактически критерий эффективности обучения - каждая личность имеет свои интересы, свои способности, и ориентация обучения на личность ученика предопределяет уровень знаний, умений, навыков и «компетентностей», необходимых ученику.
  • Поскольку реализация адаптивного подхода в обучении требует изменения во взаимодействии учителя и ученика, то возникает необходимость подготовки учителя к новой профессиональной роли. Суть её в том, что учитель не ограничивается предметным преподаванием, а и оказывает помощь обучающемуся в решении его личных проблем, подбирает вместе с учеником индивидуальный маршрут обучения в зависимости от результатов обучения и его познавательных интересов.

Мои достижения

 

  1. Результаты педагогической деятельности 

Показатели результативности учащихся  за 3 года (итоговые годовые оценки)

 

 

Учебный год

Предмет

Классы

Успеваемость  (%)

Качество знаний (%)

2008 - 2009 г.

 

Алгебра

 

 

Геометрия

 

 

 

Черчение

9  класс

10  класс

 

9  класс

10  класс

 

 

7  класс

8  класс

9  класс

100 %

100 %

 

100 %

100 %

 

 

100 %

100 %

100 %

50%

43%

 

50 %

43%

 

 

      67%

       67%

       63%

2009 – 2010 г.

Математика

 

Алгебра

 

 

Геометрия

 

 

Черчение

 

 

5 класс

 

10  класс

11  класс

 

10  класс

11  класс

 

8 класс

9  класс

 

100 %

 

100 %

100 %

 

100 %

100 %

 

100 %

100 %

38 %

 

50 %

57 %

 

50%

57 %

 

67 %

63%

 

 

 

 

Учебный год

Предмет

Классы

Успеваемость  (%)

Качество знаний (%)

2010 - 2011г.

Математика

 

 

Черчение

5 класс

6 класс

 

8  класс

9 класс

 

100 %

                   100 %

 

100 %

100 %

 

86%

22%

 

56%

50%

Первое полугодие

2011-2012г.

Математика

 

 

Алгебра

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

Черчение

 

5 класс

6 класс

 

7класс

9  класс

10  класс

11  класс

 

7 класс

9  класс

10  класс

11  класс

 

9 класс

100 %

100 %

 

100%

100 %

100 %

100 %

 

100 %

100 %

100 %

100%

 

100%

 

67%

83%

 

33%

44%

      100%

       67%

 

       33%

       44%

       100%

        67%

 

  67%

 

Итоги контрольных  срезов знаний  обучающихся  по предмету

 

 

Дата проведения среза знаний

Предмет

Классы

Вид работы

Количество учащихся

Успеваемость

(%)

Качество знаний

( %)

 14.10. 2011

математика

5 класс

Контрольная работа

 9человек

100 %

56%

30.11.2011

математика

6 класс

Контрольная работа

6человек

100 %

83%

20.12.2011

алгебра

7  класс

Контрольная работа

10человека

100 %

40%

17.11.2011

алгебра

9  класс

Контрольная работа

7человек

100 %

57%

31.10.2011

алгебра

10  класс

Контрольная работа

 1человек

100 %

100%

1.12.2011

алгебра

11 класс

Контрольная работа

6человек

100 %

83%

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностической контрольной работы

 

 

Форма   независи-мой экспертной оценки (вид работы)

Год

Предмет

Класс

%

учащихся, справив-шихся на

« 4» и « 5»

 

Обученность

 

 

%

Количество учащихся, не справив-шихся с работой

(  чел,  %)

ДКР

 

 

 

ДКР

2007 – 2008г.

 

 

2009 –

2010 г.

математика

 

 

 

математика

11 классы

 

 

 

11 классы

57%

 

 

 

      71%

 

100%

 

 

 

100%

Нет

 

 

 

  Нет

 

 

Результаты ГИА по учебному предметам

 

 

Предмет/год

Число участников ГИА

(% от общего  числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

В том числе  получили по итогам  ГИА

количество баллов, соответствующих оценке

Среднее количество баллов, набранных участниками ГИА по предмету

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Математика

9 кл

2008г.

100%–10 чел.

(100 %)

нет

  0

5

50 %

5

50%

нет

0

52 балла

                       

 

Результаты ЕГЭ

 

 

Предмет/год

В том числе  получили по итогам ЕГЭ

количество баллов, соответствующих оценке

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету

«5»

«4»

«3»

«2»

 

%

 

%

 

%

 

%

 

Высший балл

Математика

2009 г.

 

0 %

 

17 %

 

83 %

 

0 %

45 баллов

54

2010 г.

 

11%

 

57%

 

43%

 

0 %

46 баллов

68

 

2011

 

 

 

50

 

50

 

 

50 балов

64

Моё портфолио

 

  • Наша школа создает условия участникам образовательного процесса. для выравнивания отстающих, развития одарённых средствами педагогической поддержки Именно такая школа, по нашему мнению, является адаптивной.
  • Использование инновационных личностно ориентированных  методов обучения, развитие интереса, развитие познавательной  деятельности  и творческих способностей позволило мне достичь 100% успеваемости и 40-70% качества обучения.                                      
  • Главная цель школы заключается в том, чтобы удовлетворить образовательные потребности и возможности всех без исключения детей, изъявивших желание в ней обучаться, обеспечить условия их свободного самоопределения, самореализации и овладения комплексом ключевых          компетенций.
  • Базовые принципы достижения этой цели: свобода, культуросообразность и личностно ориентированный подход в условиях разноуровневой дифференциации.
  • Школа - единственный социальный институт, призванный раскрыть индивидуальность каждого ученика в ее уникальности, неповторимости с учетом законов развития. Только школа как коллектив профессионалов может и должна определить индивидуальность каждого ученика, ответить на вопрос «каков я», дать компетентные рекомендации ученику о наиболее благоприятном пути его индивидуального развития.  Уникальность ситуации состоит в том, что школа – единственный социальный институт, через который проходит каждый человек в наиболее ответственный для него период своего возрастного и личностного развития.        
  • Личностно ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития, и, с другой стороны сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

Добавить грамоту в портфолио