Великодняя Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования ГКУ ЦССВ "Центральный"

" Не говори ребенку ТЫ ПЛОХОЙ"

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционаая педагогика

Увлечения: Психология

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБУ ДТСЗН города Москвы ЦССВ "Центральный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velikodnyaya-natalya-aleksandrovna
Ребенка нужно любить не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

О себе

 

Высшее педагогическое образование

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».

Мой взгляд на мир


Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.

Моё портфолио

 

—Наши дети учат нас, что жизнь – это все вокруг.
 
 
 
Есть такое понятие, как -Безусловное принятие ребенка.
—Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
—Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке:
—«Если ты будешь хорошим мальчиком( девочкой), то я буду тебя любить».
—Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнешь…(собирать игрушки, слушаться, помогать)».
—Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…».
—Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры.
—Такое отношение внедряется и в сознание детей.
—Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания- главные воспитательные средства.
—Похвалишь ребенка и он укрепиться в добре, накажешь и зло - отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность, чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит?
—А потому, что воспитание ребенка- это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
—Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение- необходимое условие нормального развития ребенка.
—Эта потребность удовлетворяется когда, вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».
—Подобные знаки безусловного принятия нужны вашему ребенку, как пища, растущему организму. Они его питают эмоционально, помогают психологически развиться, если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
—Мать одной пятилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выявилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» - удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», - ответила девочка.
—Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»… И все пережитое воплотилось в ее неврозе.
—Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. Как-то в «Учительской газете» было опубликовано покаянное письмо матери: она с опозданием поняла, что нанесла душевную рану своему сыну. Мальчик ушел из дома, написав в записке, чтобы его не искали: «Ты сама сказала, что тебе без меня лучше».
—

 

 

 



 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы