Конспект занятия на тему: Дидактическая игра « Купание куклы»
план-конспект на тему

 

                           

Программное обеспечение:

1 Программа «Ступеньки».  «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего дошкольного возраста».  Под редакцией Н. В. Серебряковой. Изд. «Каро». Санкт-Петербург. 2005 г. 

2 «Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением  цнс   в группах кратковременного пребывания»

Методическое пособие для педагогов. Под редакцией Е. А. Стребелевой. Изд. «Экзамен». 2004 г. 

                                   Методическое оснащение:

1«Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»

С. А. Миронова, Москва «Просвещение» 1991 г. 

2 «Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии» Под  редакцией Е. А. Стребелевой, Москва , «Полиграф  сервис»   2002  г.

3 Подгруппа детей из 3х человек.

Задачи:  

Ознакомление детей со словами и словосочетаниями: купать, раздеть, снять, намылить, вымыть, вытереть; обучение детей предметным действиям, выполнению их в определенной последовательности;

Активизирование имеющегося словаря; привлечение внимания к речи логопеда.

Пассивный словарь:

Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кому? Чем?)

 Активный словарь: 

Звук  «У», да, Катя, иди, спи.

 Оборудование:

Стол, ванночка, вода, мочалка, простынка, постелька, кукла Катя, стул.

                                               Ход игры:

На столе приготовлено все необходимое для купания куклы.

Предлагаю детям сесть за стол и говорю:  «Дети», сегодня мы будем купать нашу куклу Катю.  Посмотрите, я поставила на стол ванночку с водой, мочалку,  простынку, постельку для Кати (говорю медленно и четко, указывая на называемые предметы.). Сейчас Оля приготовит постельку для Кати».

Девочка снимает покрывало, я говорю: «Оля сняла покрывало, сложила его аккуратно,  повесила на стул.  Оля, откинь одеяло. Катя будет спать после купания».

Затем привлекаю внимание детей к кукле: «Посмотрите, дети, как радуется Катя! Она видит водичку, смеётся Катя, тянет ручки. Ей очень хочется купаться! Сейчас мы разденем Катю, снимем всю одежду: платье снимем, трусики снимем и рубашечку, ведь купать ее нужно голенькую. Мама всегда вас раздевает перед купанием».

Приглашаю детей по одному помогать раздеть куклу, свои действия и действия детей сопровождаю речью: «Сними платье. Дима расстегивает пуговицы, снимает платье.  Что мы сняли? Правильно, платье.  Дима, повесь платье на стул.  (Аналогично предлагаю другим детям снять с куклы оставшуюся одежду).      

Продолжаю: «Вот и раздели нашу Катю, стала она голенькая, можно купать Катю.» 

Подготовленную горячую и холодную воду наливаю в ванночку и говорю: «Я наливаю горячую воду, ой, какая горячая вода! Катя будет плакать, как она будет плакать?» «У-у-у-у», - отвечают дети. «Надо налить холодной воды.  Я наливаю холодную воду. Теперь вода стола теплая. Наша Катя не будет плакать и не простудится. Потрогайте, дети, какая теплая водичка в ванночке.»  Дети опускают пальцы в воду. «Какая вода в ванночке?,  да, теплая». – «Можно купать Катеньку?».

Затем обращаюсь к кукле: «Иди, Катя, купаться, давайте вместе позовем Катю : «Катя, иди купаться!» (Дети зовут Катю, кто как может).

«Садись,  Катя, в  водичку. Вода теплая. Дети, скажите Кате, какая водичка».

(Теплая).  «Можно купать Катю? (да).  «Давайте позовем Катю: Иди, Катя! (дети зовут как могут.)  «Садись, Катя, в водичку , вода теплая. Скажите Кате, какая водичка», - «Теплая». – «Сейчас мы помоем ей головку. Вот так. И лицо помоем , и носик, уши вымоем - все вымоем.» Затем спрашиваю: «Что я мыла Кате? А кто мне помогал? Теперь вымоем тело, спину, животик, ноги, руки, все помоем». Когда все действия выполнены, спрашиваю: «Что я мыла? Кому мыла? Чем мыла? Чистая Катя и румяная. Вот и вымыли Катю. Надо вытереть ее полотенцем, головку вытрем, лицо, глазки, ушки. Что мы вытерли? (Дети отвечают односложно). Заверну Катю в простынку и положу в кроватку. Спи, Катя, а мы пойдем гулять. Скажите Кате:  спи, Катя!.  А мы пойдем гулять!». И дети уходят.

Дидактическая игра « Купание куклы» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»

На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...

Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"

Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»

Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...

Конспект занятия на тему: Кукла из бабушкиного сундука

с давних пор тряпичная кукла была традиционной русской игрушкой. Куклам  приписывасось волшебные свойства: защита, оберег и т.д. Незатейливая технология изготовления  имеет свои традиции...

Конспект занятия-экскурсии тема "Театральная кукла"

Занятие разработано для детей 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности в кружке "Мягкая игрушка".Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы.Задачи:Показать виды театральных кукол (марион...

Конспект занятия. Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи старших дошкольников....

Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).

   Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...