Хафизова Венера Магсутовна

Сайт учителя английского языка

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский язык

Увлечения: путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Елабуга

Место работы: МБОУ "СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/venera-khafizova
"Уча других, мы учимся сами..."
Л.Сенека

О себе

Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть.

Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми.

В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.


 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги читать очень люблю. За время учебы в университете прочла немалое их количество. Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Толстого и Ф.Достоевского. П.Коэльо в своей книге "Алхимик" доказал, что жизнь- тонкая штука, и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.


 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. 

Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость, знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему.

Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения.


 


 

Моё портфолио

 

Сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Хафизова Венера Магсутовна

Место рождения: г. Мензелинск Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "СОШ №1"

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: г.Елабуга ул.Мира,39

Название учебного заведения, период учебы:

1) ЕГПУ, 2000-2005гг.

Специальность: филология

Квалификация: учитель русского языка и литературы, английского языка.

2) НГЛУ, 2010-2014гг.

Специальность: теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Квалификация: лингвист, преподаватель (английский язык)

Общий стаж педагогической работы: 15 лет

Стаж в данном общеобразовательном учреждении:  2 года

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

2021г. "Деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации иноязычного образования", 72часа.

2021г. "Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований", 24 часа.

Педагогическая философия.

Думаю, что учитель всегда должен находиться в состоянии творческого поиска новых приёмов и способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а создавать систему. На моем педагогическом поприще самыми ценными наставниками являются мои ученики. Они учат меня проявлять гибкость, умению слушать и слышать своих учеников, отвечать интересам каждого и всей группы в целом.

Считаю, что учитель не может не заниматься самообразовсть к рефлексивной оценке собственной деятельности и её результатам. Самообразование вырабатывает способность к импровизации.

Я полагаю, что учение может быть эффективным, если оно увлекательно, не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.анием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося у меня опыта в новых условиях, вырабатывает способно

Основная цель моей работы: вырабатывать у учащихся критическое мышление и способность к переоценке с тем, чтобы в будущем, как граждане общества могли уверенно и смело генерировать идеи, развивая те из них, которые представляются важными.

Принципы обучения английскому языку:

  • нужно знать, зачем каждый из учащихся учит иностранный язык.

  • быть хорошо информированным о своей профессии.

  • постоянно совершенствовать свои знания.

  • быть всегда скромной, открытой и свободной при обсуждении

  • признавать профессиональную критику

  • подход не должен быть догматичным. Этот подход должен быть подвижным и в то же время не должен являться просто формальной данью изменяющейся моде

Методическая тема:

"Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"

Цель работы над методической темой: повышение эффективности образовательного процесса с помощью использования ИКТ

Задачи работы над методической темой:

  • развитие творческого потенциала учащихся

  • усиление интенсивности урока с помощью использования ИКТ

  • повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства

  • применение разнообразных форм работы на уроке с использованием ИКТ

Формы и методы работы над методической темой:

  • изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы;

  • участие в интернет-конкурсах и фестивалях.

  • изучение ФГОС начального общего образования

  • изучение проектирования универсальных учебных действий

  • проведение творческих уроков;

  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

  • проведение методических предметных недель и др.

 

Мои публикации:
Английский язык
Иностранный язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио