Виноградова Наталья Александровна

сайт воспитателя детского сада

«Воспитывая детей , совершенствоваться самой!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитания и обучения детей

Увлечения: фото, отдых

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: МДОУ детский сад 28

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/venik1998-natalyamail-ru
"ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ - СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!!!!!"
Оскар Уайльд

О себе

Люблю проводить свободное время с семьёй.

На работе полностью  отдаюсь детям, так как в нас они видят и познают окружающий мир.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Карнеги

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

"Маленький принц"  Антуан де Сент-Экзюпери,

Произведения Жюля Верна, Фенимора Купера,  Роберта Льюиса Стивенсона, Джека Лондона, Михаила Булгакова и произведения всех наших великих классиков.

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут мир.

Моё портфолио

«Первое условие разумного воспитания - чуткость и умение воспитателя расположить к себе детей. Ничто не действует так ужасно на юную душу, как холодность...»

 

 

 Э С С Е

«Моя педагогическая философия»

 «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

М. Эбнер-Эшенбах

 Передо мной чистый лист. С чего начать? Вереницей бесконечное множество мыслей о воспитании, о долге, о призвании … 

   Перед глазами – мои воспитанники. Сегодняшние, ждущие  каждый день встречи, они доверяют свои секреты и выплескивают обиды; и дети, которые давно покинули стены детского сада .

   Прохожу по улице  и слышу: «Здравствуйте, Елена Николаевна». Передо мной привлекательный молодой человек, улыбающийся доверчиво и весело:

-Вы меня не узнали? А я вас помню, вы моя воспитательница.

Пытаюсь вспомнить имя, память выручает: Женя Коровин. Смущению нет предела, а вдруг ошиблась? Со страхом произношу: «Женя…».  В ответ: «Да», улыбается  и очередное:

-А я вас помню!

   Замирает сердце. Я думаю о том, достойна ли я такого доверия и  

и откровения. Какое это счастье, когда тебя помнят!

   Во мне живет вопрос: правильно ли я поступаю в той или иной ситуации, все ли делаю верно? Анализирую свои  поступки, ищу ответы.  Каждый мой прожитый день не похож на другой, но каждый из них посвящен детям.

   А они такие разные: серьезные и смешные, молчаливые, крикливые и шаловливые. У каждого свои привычки, интересы, желания, свой темперамент и характер. А в голове слова «Песенки воспитателя»:

-Ах, малыши, малыши!

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы, смешинки и почемучки,

Все для меня хороши.

   Маленький человек пришел в мир. Он спешит его познать, доверчиво улыбаясь, заглядывая в глаза воспитателю. Не стоит забывать, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы, и к доброму слову. Но жизнь – это не только положительные эмоции и приятные взгляду вещи. Окружающий мир зачастую оказывается жестоким и несправедливым. Как все объяснить? Это нелегко, но привожу примеры,  нахожу нужные слова, которые находят место в детских душах. Чего ждет ребенок от встречи с детским садом, когда переступает его порог? Я думаю, что он ждет встречи с добрыми, умными «феями», которые творят чудеса, как в сказке. Здесь он попадает в мир игр и игрушек, мир познания всего нового, интересного, еще непознанного и    неизведанного. Для меня детский сад – это радость и тревога, вдохновение и забота, моя жизнь, мой второй дом! И помня о том, что я беру на себя ответственность за физическую 

безопасность и развитие личности каждого ребенка, я стараюсь быть всегда не рядом с детьми, а вместе с ними. Важно раскрыть внутренний мир каждого воспитанника, помочь ребенку самовыразиться, утвердиться в этом мире, надо подобрать ключик каждому маленькому человечку, помочь раскрыть детский талант в том или другом виде деятельности.

   Постоянно задаю себе вопрос: «Чего еще ждет ребенок от воспитателя?». Любви. Понимания, Сочувствия.

   Как не обмануть?  Как помочь?  Я думаю – стать просто другом. Смотреть на детские заботы детскими глазами, а не с высоты старшего наставника.

   В детстве я мечтала стать актрисой, в юности – учителем. Так сложилось, что я – воспитатель и это простор для воплощения моих мечтаний.    

   Воспитатель – это и актер, и художник, и музыкант и обладатель еще множества профессий.

   Не жалеть себя, болеть душой за все, что происходит вокруг – вот мои жизненные принципы. Равнодушие и спокойствие не для меня.

Мое педагогическое кредо основывается на следующих правилах:

•Любить детей, способствовать их всестороннему развитию;
•Воспитатель сам должен быть тем,чем он хочет сделать воспитанника.( В.Даль.)
•Заложить в детском сердце одно из самых главных нравственных качеств – гуманность и доброту.

 Все мы – часть Природы. Важно открыть для детей этот мир, показать гармонию единства окружающих вещей и явлений – цвета, запахи, звуки, движения… Вот источник радости, полной духовной жизни. Без этого мир будет хмурым и непривлекательным.

Создать правильный эмоциональный настрой на жизнерадостное познание окружающего мира, жизни – это так важно для чувствительного детского сердца.

Вижу радость на любимых детских лицах, если что-то получилось, пусть не сразу, но что-то достигнуто! Любой успех моих детей  – мой успех. 

«Солнышко» - так называется моя группа.  «Солнышко» - моя надежда и жизнь. Думаю так и горжусь. Горжусь тем, что мне выпало счастье приходить сюда каждый день. И порой, я иду сюда совсем не как на работу, а как к себе домой. Ведь для меня, как и для моих детей, наше «Солнышко» - второй дом.

 Я счастлива!

Благодарю родителей своих воспитанников. за детей, за понимание, сотрудничество, доброту и признание.

Девиз моей работы неизменен: «Воспитывая детей , совершенствоваться самой!"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы