Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Виноградова Наталья Александровна

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по образовательной области «Коммуникация»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад  №28» города Ярославля

    Ярославской области

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по образовательной области «Коммуникация»

    Покормите птиц зимой.

    (старшая группа)

    Составила воспитатель:  

    Виноградова Наталья Александровна

    Ярославль

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

    Программное содержание:

    • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи:

    Образовательные:

    • познакомить детей с русскими народными приметами
    • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
    • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

    Развивающие:

    • развивать зрительное внимание и восприятие
    • совершенствовать диалогическую речь.

    Воспитательные:

    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
    • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
    • воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы товарищей
    • формировать экологическую культуру у детей;

    Активизация словаря: зимующие, трещит, воркуют, неприхотливые

    Демонстрационный материал:

    Картинки и фотографии зимующих  птиц; корм для птиц (семена ягод, овес, пшено, арбузные семечки, хлебные крошки, семена подсолнуха)

    Оборудование:

     Ноутбук, экран, проектор

    Предварительная работа:

    Упражнение «Природный оркестр»

    Наблюдение  за птицами на прогулке (внешний вид, повадки)

    Чтение стихотворений  про птиц

    Рассматривание иллюстраций с птицами

    Беседа «Перелетные птицы»

    Экспериментирование: определение легкости пера, смачивание пера

    Эколога – педагогический тренинг «Пернатые соседи»

    Методические приемы:

    1. Загадывание загадки
    2. Выступление подготовленных детей
    3. Прослушивание пений птиц в записи
    4. Рассматривание птиц на экране
    5. Физкультминутка
    6. Игра «Какой птички не стало?»
    7. Посещение «Птичьего кафе»
    8. Изготовление еды для птиц

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационная часть.

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    Снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы:

    Одним словом это –( птицы ).

    Воспитатель:

    Правильно, сегодня мы с вами поговорим о птицах.

    II. Основная часть.

    Воспитатель:

    А для этого  мы отправимся с вами на птичью выставку.(Подходим и садимся на стульчики около экрана) Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

    И зимой ей не сидится:

    Над моим окном кружится,

    Хлебных крошек и пшеницы

    Просит к завтраку... (синица)

    Картинка с изображением синицы появляется на экране (Слайд № 1)

     В: Послушайте, как синичка поёт.( Прослушивание)  

    А кто нам может рассказать про синицу?

    Миша: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка.  Это очень шустрые и бойкие птички.  Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.  

    Воспитатель:

    Сейчас я вам загадаю следующую загадку. Слушайте внимательно.

    Розовые яблоки с ветки покатились,

    В стайку красногрудых птичек превратились,

    Птичек красногрудых сможете назвать?

    Ведь мою загадку просто отгадать (Снегири)

    Картинка с изображением снегиря появляется на экране (Слайд № 2)

    В: Послушайте, как снегирь  поёт

    Юля, расскажи нам про снегиря. Что это за птица?

    Юля: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег,  снегирь повсюду  становится очень заметным,  благодаря своей красной грудке.  Держатся снегири  на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Зимой снегирей  часто можно встретить в городе.

    Воспитатель:

    Какую же птицу мы увидим на следующей картине? Об этом мы узнаем со следующих строк:

    Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести.

    Может, в них и мало прока.

    Но горда собой … (сорока).

    Картинка с изображением сороки  появляется на экране (Слайд № 3)

    В: Послушайте, как трещит  сорока  (запись на СD-диске).

    Кто нам расскажет о сороке?

    Ульяна: Сорока -  белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная.  Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и  утащит в своё гнездо.  

    Воспитатель:

    Эта птица часто прилетает к нам на участок

    Картинка с изображением вороны  появляется на экране.  (Слайд № 4)

    В: Послушайте, как ворона каркает (запись).

    А про эту птицу нам расскажет Саша.

    Саша: Ворона -  важная, горластая.  Вороны  бывают черного цвета, черно- серого. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда исполняет  роль  сторожа, предупреждая остальных об опасности.

    (Появляется на экране картина дятла) (Слайд № 5)

    Воспитатель: Эта птица нам всем знакома. Это Дятел.

    В: Послушайте, как стучит дятел  (запись на СD-диске).

    С этой птицей нас познакомит Лена

    Лена: Дятел – врач лесного царства,

               Дятел лечит без лекарства.

               Лечит липы, клёны, ели,

               Чтоб росли и не болели.

    Воспитатель: Следующая загадка будет музыкальная. Послушайте, пожалуйста.

    (Запись «Чириканье Воробья»). (Появляется Слайд №6)

    Воспитатель: С воробьями нас познакомит Юля А.

    Юля А. Воробей -  весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей.   Это очень неприхотливые птички.

    В: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её) (Слайд № 7)

    В: Как можно назвать этих птиц одним словом?  (зимующие)

    В: А сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

    Физкультминутка  

    Ребята, представьте что вы – птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на веточке и спят. Вот наступило утро и птички проснулись, расправили крылышки, почистили перышки, потянулись. (Дети выполняют движения : открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянуться).

    Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на дорожку, повернули головку в правую сторону, посмотрели на дерево, повернули головку в левую сторону, посмотрели на прохожих. Опустили одно крылышко, другое. Потом сели все вместе и громко зачирикали. Но наступил вечер, небо потемнело, птички полетели, уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Проснулись птички детьми.

    В: Ребята, а знаете ли вы, что со многими нашими зимующими птицами связаны народные приметы? Послушайте некоторые из них:

    • Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра.
    • Если воробьи дружно чирикают — к потеплению.
    • Если вороны каркают стаей - то будет морозно.

    В: А какие приметы вы помните?

    • Если снегирь прилетел под окно – то жди оттепели.
    • Если воробьи начинают вить гнезда – то через 2-3 дня будет мороз.
    • Если сорока летает близ жилья, лезет под стреху – к вьюге.

    В: Сейчас поиграем в игру на внимание   «Какой птички не стало?»

    (На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.  Дети закрывают глаза, а воспитатель  незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: « Какой птички не стало»?)

    В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей: сделать кормушку и подкармливать птиц)

    В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы  спасём много птиц. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

    Но  еда с нашего стола для птиц не годиться.

    Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

    Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.

    Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.

    Вороны – всеядные птицы.

    Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.

    Голуби любят крупу и хлеб.

    Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

    В: Ребята, мы уже знаем,  чем питаются птицы.  Я хочу вам предложить приготовить еду для птиц самим. Мы назовем их –медовые рулоны. Для начала мы наши маленькие рулончики намажем медом. Теперь готовые рулоны обваляем в готовой смеси (семена ягод, хлебные крошки, семена подсолнуха, пшено). (Дети подходят к столу и  начинают готовить медовые лакомства).Вот мы и приготовили еду для птиц. Мы можем повесить это на ветки деревьев, когда пойдем на прогулку.

    В: Итак, ребята, с какими  птицами мы сегодня познакомились (перечисляют). А как их назвать одним словом?(зимующие).

    111.  Заключительная часть.

    В: Ребята, что вам понравилось  сегодня делать больше всего?  (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?  (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  старшей  логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

    Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

    Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...