Вера Николаевна Катамахина

Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который должен светить людям.

Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе, развитие творческих способностей учащихся.

Увлечения: книги, фото, кулинария, вождение автомобиля.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-nikolaevna-katamahina
Как прекрасен этот мир, посмотри !!!

О себе

Более двадцати лет работаю учителем русского языка и литературы. Анализируя свою деятельность, понимаю, что с одной стороны - знаю очень много, а с другой - ещё многому предстоит научиться, многое понять. И я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Нет трудностей, с которыми нельзя не справиться.

Главная задача Учителя (Хинг Ши)

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
источник: Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной. ИНТЕРНЕТ

Мои достижения


Добавить грамоту в портфолио