Шерстобитова Вера Васильевна

Сайт музыкального руководителя.

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: Использование в педагогической деятельности ЭОР (электронных образовательных ресурсов) и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и др. новых образовательных технологий. Особенности работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Увлечения: Отдых на природе.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-sherstobitova
Сердце отдаю детям.
В.Сухомлинский

 Проблема работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи возникла передо мной сразу же, как только я пришла работать в специальное дошкольное учреждение в 1990 году. 

МБДОУ № 465 - детский сад компенсирурующего вида (г.Самара), где я и сейчас работаю музыкальным руководителем, рассчитан на детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи: заикание, ринолалия, алалия, грубое недоразвитие речи. Как правило, такие нарушения, к сожалению, возникают у детей из-за патологии плода в пренатальный период - это может быть плохая экология, болезнь матери, стрессы, резус-несовместимость у матери и плода, родовые травмы, родовспоможение. В постнатальный период это могут быть такие факторы кк чситые болезни ребёнка, применение сильнодействующих лекарств, травмы, социальная среда. Тяжёлые формы недоразвития речи возникают у детей обычно на фоне органического поражения центральной нервной системы, что обуславливает у них сочетание стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности.

Чем же отличаются дети, имеющие тяжёлые нарушения речи, с которыми я работаю,  от других ровесников, в чём их особенности? Характерно для таких детей следующее: ограниченный, не соответствующий возрасту рабёнка запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной активности, недостаточная регуляция произвольной деятельности в поведении, более низкая способность по сравнению с другими детьми того же возраста к приёму и переработке информации. Кроме того, у детей с тяжёлыми нарушениями речи отмечается недостаточная сформированномстьб функций произвольного внимания, памяти и других высших психических функций. Поэтому дети утомляемы, истощаемы. Наблюдая за детьми с тяжёлыми нарушениями речи на занятиях и в повседневной жизни, я видела их  несостоятельность в речевом общении, особенности поведения, неумение жить в коллективе. У меня возникло огромное желание помочь этим детям найти свою нишу в социальной жизни, помочь их успешному интегрированию в детсткое сообщество, что впоследствии будет способствовать социальной адаптации. Л.С.Выгодский раасматривал социализацию как процесс "врастания в человеческую культуру", фундамент которой  - овладение различными знаковыми системами: вербальной, графической, а также вербально-графической, математическими знаниями, нотной грамотой и другими. Эти знаковые системы осотавляют основу соответствующих видов наук и исскуств: математики, письма, поэзии, музыки, живописи и т.д. Работа музыкального руководителя с такими детьми имеет не только воспитательную, но и корригирующую направленность, т.е. имеет свои особые задачи, ведь раннее включение ребёнка  с особыми потребностями  в процесс корекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможнеостей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития. Однако те методы, приёмы и тенхнологии, которые я использовала в работе с детьми без существенных особенностей, не всегда давали желаемый результат. Поиск эффективных форм коррекционного воздействия на дошкольников - одно из актуальных направлений совершенствования системы их воспитания. Это, а также желание помочь детям, подтолкнуло меня заняться поиском эффективных форм, приёмов, технологий для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Сложность состояла в том, что по этой проблеме было издано не так уж много качественной литературы. Что же касается музыкального развития таких детей, то таких материалов было не достать. Мне пришлось собирать материал по крупицам из разных источников и дифференцировать его в связи со спецификой моей работы. 

В результате,  за 24 года работы с детьми с ТНР, у меня сложилась своя система развития музыкальных способностей детей, приобщения их к музыкальной и духовной культуре, их социализаци и интеграции. Осуществляемый в МБДОУ мониторинг наболюднения за детьми, изучение динамики их развития, показал, что выбранная мною система музыкальног развития детей с ТНР эффективно сказыфвается на коррекции речевых нарушений, высших психических  функций, общей мелкой моторики. 

О себе

Очень люблю свою профессию, в которой я уже 40 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия.

Мой взгляд на мир

Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны. 

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы