Вербицкий Валерий Александрович

Сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика, астрономия

Увлечения: Охота, рыбалка, плавание на яхте

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verbitskiy-valeriy-aleksandrovich

Почему я учитель физики?
 «Физика нам в школе не пригодится»,- уверены многие школьники. Они рассуждают следующим образом: «Физиками мы быть всё равно не собираемся. Зачем забивать голову запутанными формулами? Какое нам дело до открытий Архимеда, Ньютона и Эйнштейна?» Однако, ошибаются представители подрастающего поколения, спешат с выводами: до основ физики есть «дело» всем и каждому. И по многим причинам. Назову главные.
Чтобы понимать устройство мира. Физика — наука о природе и о свойствах окружающего мира. Хотим знать, почему гремит гром, пруды замерзают раньше рек или молния бьёт сверху вниз - учим физику. Чтобы понимать, что вокруг нас происходит. Почему мы не падаем, хотя земля с бешеной скоростью вращается вокруг своей оси и Солнца, или почему нас не раздавит колоссальное атмосферное давление? На эти вопросы снова отвечает физика.
Чтобы заботиться о собственной безопасности. Благодаря физике, мы понимаем, что опасно прикасаться к оголённым проводам или купаться в грозу. 
Чтобы решать бытовые вопросы. Какие лампочки лучше купить в магазине? Не опасна ли пища, разогретая в микроволновке? Как быстрее сварить картофель? На эти и многие другие жизненные вопросы опять отвечает физика. 
Учиться физике надо и для того, чтобы осваивать некий новый стиль мышления - модельный. Окружающий нас мир невероятно сложен и познавать его таким, каков он есть, вряд ли возможно. Следовательно, всем нам в жизни поневоле приходится строить различные модели. 
Чтобы пользоваться современными технологиями. Наш образ жизни немыслим без современных автомобилей, многоядерных процессоров, социальных сетей, в основе которых лежат физические явления из школьного курса.
Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее его обмануть, завлечь в различные секты, подчинить чужой воле. Человеку, который плохо изучал физику в школе, легко продать за большие деньги бесполезное устройство.
Каждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Литература и история развивают грамотность речи, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика способствует развитию абстрактного мышления, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память и способность видеть мир глазами других людей. А учителя физики имеют  весь этот разнообразный арсенал средств для всестороннего развития ребенка! 
      Какой-то умный человек сказал, что в школе только два предмета интеллектообразующие: геометрия и физика, остальные – интеллектопотребляющие. Именно эти два предмета развивают подсознание и даже сверхсознание. И вообще, может быть и прав был Резерфорд, когда сказал, что все науки делятся на физику и собирание марок?...
 

О себе

Окончил физический факультет Ленинградского университета им. А.А. Жданова в 1983 году

.Стаж работы в школе 20 лет. ПРеподаю физику в 7-11 классах, астрономию.

Веду в школе кружки по робототехнике и астрономии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы